2008-11-24

США. На Марсе нашли ледник размером с крупный мегаполис

Космический зонд NASA Mars Reconnaissance Orbiter при сканировании поверхности Красной планеты обнаружил ледники, толщиной несколько сотен метров, передает Reuters со ссылкой на статью в журнале Science, опубликованной американскими и итальянскими учеными.

Ледники были обнаружены в средних широтах как северного, так и южного полушария планеты. По площади некоторые из них сопоставимы с крупными мегаполисами. Астрономов поразил тот факт, что впервые лед был найден на таких широтах, т.к. ранее было известно о наличии воды только на полюсах.

Образования, примыкающие к горным массивам на поверхности Марса, были обнаружены еще в 1970-х годах, однако ученым никак не удавалось выяснить их природу. Благодаря космическому аппарату Mars Reconnaissance Orbiter, астрономы установили, что радиоволны проходят через эти образования почти без потери мощности, что свидетельствует о том, что на своем пути они встретили толстый слой льда. От испарения ледники были защищены тонким слоем горной породы.

Данные ледники представляют собой, по мнению ученых, часть ледяного щита, который покрывал поверхность Красной планеты около 200 млн лет назад. Исследователи надеются, что смогут найти оставшиеся фрагменты живых организмов, обитавших на Марсе несколько миллионов лет назад, а также выяснить состав атмосферы того времени. Кроме того, по мнению автора исследования Джона Холта из университета Техаса в Остине, ледник может стать прекрасным источником воды для будущих миссий на Красную планету.

«Тюменская линия»