2005-09-13

Россия. ЗАО "АШНГ" подготовил концепцию освоения Медынско-Варандейского участка

ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" (АШНГ) подготовило концепцию освоения Медынско-Варандейского лицензионного участка в Печорском море. Основные положения документа представит генеральный директор АШНГ Борис Кутычкин на открывшейся сегодня в Санкт-Петербурге 7-й Международной конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа СНГ RAO/CIS OFFSHORE 2005.

В концепции, в частности, говорится, что в 2005 г. компания планирует завершить первый этап геологического изучения центральных блоков Медынской и Варандейской структур, сообщает пресс-служба компании.

По словам Б. Кутычкина, концепция разработана комплексно, в увязке с системами транспортировки нефти и снабжения морского промысла, учетом возможностей отечественных предприятий, оценкой необходимых морских операций по сборке, монтажу, доставке и установке на месторождении создаваемых морских сооружений. Все основные решения приняты с учетом природных условий, которые характеризуются как неблагоприятные. При этом, подчеркивает генеральный директор АШНГ, важно добавить, что опыта освоения месторождений в подобных условиях в мировой практике нет.

Суммарные геологические ресурсы и запасы нефти по Медынско-Варандейскому участку оцениваются в 700 млн т, извлекаемые — 163 млн т. Причем, более 75% указанных ресурсов и запасов относятся к высоковязким и трудноизвлекаемым и сконцентрированы в пермо-карбоновой залежи.

Режим разработки, говорит Б. Кутычкин, предполагается жесткий водонапорный с использованием заводнения с начала разработки и только с ледостойких платформ (ЛСП). Мы намерены, уточняет генеральный директор АШНГ, последовательно вводить ЛСП и мощности по добыче нефти с интервалом в 3-5 лет, при этом площадка постоянного уровня добычи нефти (5-6 млн т) должна сохраняться в течение 9-10 лет.

По результатам анализа различных факторов АШНГ рассматривает возможность начало обустройства участка с месторождения Варандей-море1. Основных вариантов схем обустройства – два: с использованием инфраструктуры Варандейского отгрузочного терминала ("ЛУКОЙЛ") и без использования этой инфраструктуры, самостоятельно.

Особое внимание в проведенных исследованиях уделено морской транспортно-технологической системе вывоза нефти, которая должна обеспечить надежную, безопасную и рентабельную перевозку нефти с месторождений на рынок сбыта. Вывоз нефти с лицензионного участка планируется с перевалкой в Кольском заливе (база Лавна). Прогнозируемые технико-экономические показатели освоения и разработки Медынского-Варандейского лицензионного участка для базовой схемы обустройства, в зависимости от ряда факторов и условий финансирования (действующее законодательство или соглашение о разделе продукции), лежат в следующих пределах: удельные затраты — $135-150 за тонну; внутренняя норма доходности — 12-20%.

Поэтому, подчеркивает Б. Кутычкин, при сопутствующих высоких рисках приемлемую рентабельность разработки и инвестиционную привлекательность проекта можно прогнозировать только на условиях СРП либо при существенном послаблении действующего инфраструктуры.

ПравоТЭК