2008-02-19

Россия. На Дальнем Востоке из-за отсутствия дорог не осваиваются 23 месторождения

Федеральный центр направит на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья в 2010-2015 годах 1 трлн 199 млрд руб., что в семь раз больше, чем за предыдущие восемь лет, заявил замминистра транспорта РФ Андрей НЕДОСЕКОВ.

По его словам, из этой суммы на реализацию железнодорожных проектов будет направлено 675 млрд руб. Недосеков отметил, что "объемы финансирования, которые предусматривает федеральный бюджет, меняются десятки раз". Так, в 2002-2009 годах в рамках ФЦП по модернизации транспорта на развитие транспортного комплекса Дальнего Востока и Забайкалья было предусмотрено 176 млрд руб. Из них 25 млрд - на развитие ж/д сети.

Недосеков сообщил, что на Дальнем Востоке из-за отсутствия транспортной инфраструктуры не осваиваются 23 крупнейших месторождения. В связи с этим, по его словам, Правительство РФ при рассмотрении проектов, претендующих на поддержку Инвестфонда, отдает предпочтение проектам, направленным в том числе на развитие ресурсов и транспорта на Дальнем Востоке и в Забайкалье. Замминистра также подчеркнул, что существующая автомобильная сеть на Дальнем Востоке отвечает потребностям перевозки грузов лишь на 5%. Большая часть нагрузки ложится на ж/д транспорт, чем и объясняется увеличение финансирования сети железных дорог.

В свою очередь замглавы Минрегиона РФ Камиль Исхаков сообщил, что к 2030 году протяженность железнодорожной сети в этих регионах возрастет в 1,8 раза.

"Золотой Рог"