2007-05-25

Россия. Ученые Ильменского госзаповедника открыли новый минерал - поляковит

Ученые Ильменского государственного заповедника открыли новый минерал - поляковит. Как сказал один из авторов открытия, доктор геолого- минералогичских наук Владимир Попов, название родилось в честь их покойного друга и коллеги известного ученого-геолога Владислава Полякова.

Очень много открытий ученых Ильменского заповедника, по признанию профессора Попова, связано с богатейшими копями здешних гор. Их на территории заповедника - 420. Но самая богатая из них по разнообразию - Блюмовская копь, в которой уже несколько десятков лет продолжают свои изыскания многие известные ученые.

Сейчас Владимир Попов готовится в научную экспедицию по исследованию места падения знаменитого Тунгусского метеорита. Тайна загадочной кометы не разгадана до сих пор. И участие уральского ученого в этой экспедиции не случайно. Тунгуска и Миасс, оказывается, давно связаны - ведь первым начальником экспедиции на место падения этого метеорита был соратник и ученик академика Владимира Вернадского, один из организаторов Ильменского заповедника Леонид Кулик.

ИТАР-ТАСС Урал