2006-09-22

США. Космический аппарат "Кассини" обнаружил этановое облако над спутником Сатурна

Спектрометр космического аппарата "Кассини" позволил учёным обнаружить над северным полюсом спутника Сатурна Титана образование, которое, скорее всего, является облаком этана. Ультрафиолетовое солнечное излучение разрушает молекулы метана, и он, в богатой азотом атмосфере Титана, превращается в этан.

Новые исследования показывают, что твёрдые этановые отложения формируются в основном на полюсах Титана, что частично объясняет малое количество жидкого этана и облаков из него на средних и низких широтах. По мнению учёных, этан выпадает на северном полюсе Титана и растворяется в выпадающем в течение зимы метане. Таким образом, в низинах поверхности могут образовываться насыщенные этаном метановые озёра. После смены сезонов такая картина будет наблюдаться на южном полюсе Титана.

Если этан продуцировался в течение всей истории Титана - 4,5 миллиона лет - с такой же скоростью как сейчас, то полюса спутника Сатурна должны были покрывать двухкилометровые шапки из льда. Однако на полученных зондом "Кассини" изображениях вместо шапок обнаружены следы течения жидкости. В конце 2007 года при очередном пролёте "Кассини" над Титаном зонд снимет первый профиль температур на полюсах Титана.

Компьюлента