2009-09-25

США. Три группы ученых независимо друг от друга обнаружили на Луне признаки воды

Три группы ученых независимо друг от друга обнаружили на Луне признаки воды. Влага здесь присутствует в виде тонких пленок, которые окружают частицы лунной почвы. Концентрация воды в грунте по мере приближения к полюсам, отмечает телеканал "1+1".

Воды немного, но, как иронизируют ученые, и этого количества достаточно для того, чтобы будущие космические туристы не умерли от жажды. По подсчетам исследователей, один кубический метр почвы может дать литр воды.

Новые данные опровергают распространенную точку зрения об абсолютной сухости спутника Земли. Но, замечает Карл Питерс из Брауновского университета, "когда мы говорим о воде на Луне, мы не имеем в виду озера, океаны или даже лужи".

"Вода на Луне - это молекулы воды и гидроксилы (водород и кислород), которые взаимодействуют с молекулами горных пород скалы и пылевых частичек в верхнем слое поверхности Луны", - рассказал К.Питерс. Он и его коллеги обрабатывали данные, полученные с первой индийской лунной миссии - орбитального космического аппарата "Чандраян-1".

Команда Роджера Кларка из Геологической службы США использовала данные, полученные с помощью спектрометра телескопа "Cassini". Они также обнаружили на Луне излучение, характерное для сочетания кислорода с водородом.

Наконец, к выводу о наличии на Луне воды пришла Джессика Саншайн и ее коллеги из университета Мериленда. Они изучили снимки лунной поверхности, полученные в инфракрасных лучах орбитальным телескопом "Deep Impact".

ЛІГАБізнесІнформ