2007-12-11

Россия. В Тюменской области создаются условия для применения современных геофизических технологий

Знаковым событием 2007 г. генеральный директор научно-производственного предприятия «СибБурМаш» Булат Хайруллин считает создание ассоциации «Тюменьгеология».

«В ассоциацию вошло 14 предприятий Тюменской области, — рассказал он в интервью агентству «Тюменская линия». — Она должна возродить тюменскую геологию. Для этого в регионе создаются все условия для инвестиций и выхода на российский рынок современных геофизических технологий и оборудования, инновационных способов поиска, разработки и эксплуатации месторождений углеводородов».

Отметим, что компания в уходящем году стала победителем областного конкурса «Лучшее предприятие, организация по инновационной деятельности». Среди предприятий нефтеперерабатывающей, машиностроительной и приборостроительной отраслей изобретение группы авторов СибБурМаш, сконструировавших керноотборный снаряд, признано лучшим.

«Новым в этом изобретении является повышение информативности керна, — уточнил Булат Хайруллин. — Керн рассматривается как носитель и источник информации о горных породах. Использование этого изобретения найдет применение на стыке науки и производства, в практике геологоразведки и поможет получить более полную геологическую информацию о свойствах горных пород».

Предприятие работает во всех основных нефтедобывающих регионах России и сотрудничает со всеми крупными компаниями, которые ведут геологоразведочные работы в Западной Сибири. Это ЛУКойл, Сибнефть, Русснефть, Татнефть, Башнефть, Салым Петролеум Девелопмент (СПД).

Более четырех лет СибБурМаш является деловым партнером компании Салым Петролеум Девелопмент (СПД). «В начале совместной работы требования СПД казались необычайно жесткими, — считает Булат Хайруллин. — Со временем мы стали относиться к ним как к высоким стандартам эффективности работ. Высокие требования СПД стимулировали творческую мысль наших конструкторов и технологов. Начав с рейсов отбора керна длиной 6 м, мы уже осуществляем рейсы длиной 36 м за один спуск, а механическая скорость проходки при бурении в среднем по скважине возросла в четыре раза — с 1, 96 до 7, 93 м/час».

Тюменская линия