2015-02-17

Уровень добычи алмазов и продажи компании De Beers выросли в 2014 году

В прошлом году общий уровень продаж компании De Beers вырос на 11% до $7,1 млрд, в то время как от продажи алмазов компании удалось получить $6,5 млрд, рост составил 12%, сообщает Anglo American, владеющая 85% акций группы компаний.

Согласно предварительным результатам 2014 года, рост прибыли от продажи алмазов обусловлен увеличением общего объёма продаж в 32,7 млн каратов.

"Средняя цена за карат находилась на уровне 2013 года, или $198 за один карат. Причиной этого стало выросшее на 5% среднее значение индекса цен на алмазы и в то же время продажа ассортимента менее рентабельной продукции, - сказано в отчёте компании. – В 2014 году спрос на ювелирные изделия с бриллиантами вырос в местной валюте на всех основных рынках".

Прибыль компании до уплаты налогов, процентов и амортизации (EBITDA) также выросла на 36% до $1,4 млрд по сравнению с $1 млрд в 2013 году.

Прирост EBITDA также приписывается устойчивому спросу на основных рынках, в основном в США, что стало причиной роста прибыли.

Операционные издержки были частично покрыты из-за благоприятных для компании колебаний курса валют, но несколько увеличились из-за роста инфляции.

Уровень производства за весь год вырос на 5% до 32,6 млн каратов с уровня в 31,2 млн каратов годом ранее.

Debswana, входящая в группу компаний, благодаря возросшей эффективности перерабатывающих заводов и модернизации своих операций добыла 24,2 млн каратов алмазов.

В Anglo American также отметили, что в Намибии рост оказался небольшим, объём добычи составил 1,9 млн каратов (из которых 0,6 млн каратов – наземная добыча, а 1,3 млн – подводная, которую осуществляет Debmarine Namibia).

В ЮАР уровень добычи снизился на 2% до 4,6 млн каратов из-за добычи камней более низкого качества на Кимберли (Kimberley).

В Канаде также наблюдался небольшой спад производства до 1,8 млн каратов за весь 2014 год.

В Anglo American отметили, что в 2015 году планируется добыть 32-34 млн каратов алмазов в зависимости от потребностей рынка.