2018-11-20

NASA отправит марсоход в марсианскую дельту в поисках древней жизни

NASA выбрало место посадки ровера на Марс в рамках программыMars 2020. Ученые трудились пять лет и среди 60-ти кандидатов выбрали кратер Jezero, где располагается «дельта высохшей реки», напоминающая потеки воды.

Ориентировочный срок запуска миссии — июль 2020 года. NASA называет ее следующим шагом в освоении Красной Планеты.

В кратере Jezero NASA, в сотрудничестве с европейскоим космическим агентством ESA, планирует обнаружить породы, которые оставались неизменными 3,6 млрд лет. На месте предполагаемой посадки в это время вероятно было озеро, глубиной 200-250 метров. Также тут богатая геология, что позволит беспилотному аппарату собрать множество образцов марсианских пород.

Но самой интересной целью станет поиск микробной жизни, признаки которой ранее нашелCuriosity. Около полугода назад NASA обнаружило на Марсе органические молекулы в осадочных породах возрастом около трех миллиардов лет, а также сезонные колебания концентрации метана в атмосфере планеты. Новый марсоход получит более совершенные инструменты, что позволит изучить вопрос глубже.

Расположение кратера Jezero

Точка приземления находится немного к северу от марсианского экватора, на западном краю Isidis Planitia, гигантского плато. По словам ученых — это один из наиболее интересных для науки ландшафтов, которые может предложить Марс.

Диаметр кратера составляет примерно 45 км. Если он действительно когда-то был домом для древней реки, то органические молекулы могут сохраниться в его породах. Искать будут в глинах и карбонатах (им приписывают хороший потенциал для сохранения признаков жизни).

Но такая богатая геология имеет и другую сторону медали — сложный ландшафт, валуны и скалы, способные легко повредить ровер. Новый марсоход получит систему посадки на планету skycrane, «относительной навигации по ландшафту». Пока посадочный модуль будет спускаться, система будет фотографировать местность и сравнивать с картой. Если будут отклонения, тогда курс скорректируют при помощи ракетных двигателей.

Выбор площадки для посадки означает, что теперь сотни ученых будут пристально следить за кратером Jezero, разрабатывая сценарии передвижения ровера по четвертой от Солнца планете.