2016-06-15

На Земле найден новый тип метеорита

Команда исследователей обнаружила метеорит совершенно нового типа, о котором науке ничего не известно. Открытие поможет раскрыть тайну масштабной космической катастрофы, происшедшей в Солнечной системе около полумиллиарда лет назад.

Во время исследования каменоломни в Швеции, геолог Биргер Шмитц из университета Лунда совместно со своими коллегами обнаружил новую разновидность метеорита. По мнению специалистов, осколок мог возникнуть в результате того же космического столкновения, что привёл к формированию так называемых L хондритов, самых распространённых фрагментов астероидов из когда-либо найденных на Земле. Учёные полагают, что L хондриты являются частицами гигантского космического камня, столкнувшегося с метеоритом около 470 миллионов лет назад. В отличие от них, фрагменты таинственного объекта ранее не встречались, что затрудняет объяснение его происхождения.

Дальнейшее изучение показало, что метеорит, получивший название "Ост 65", образовался в течение миллиона лет после столкновения, приведшего к формированию L хондритов. Такие временные рамки позволяют предположить, что оба типа объектов могли зародиться во время одного катаклизма.

По словам исследователей, "Ост 65" может стать первым документальным примером "исчезнувшего" метеорита. Среди упавших на Землю фрагментов, осколки типа "Ост 65" ранее найдены не были. Это может свидетельствовать о том, что все они были полностью уничтожены при столкновении.