2018-04-19

Ученые обнаружили месторождение редкоземельных минералов у берегов Японии

Согласно исследованию, исследователи обнаружили месторождение редкоземельных минералов у побережья Японии, которое могло бы обеспечить мир на протяжении веков.

Исследование, опубликованное в журнале Nature во вторник, говорит месторождение содержит 16 миллионов тонн ценных металлов.

Редкоземельные минералы используются во всем: от аккумуляторов смартфонов до электромобилей. По определению эти минералы содержат один или несколько из 17 металлических редкоземельных элементов (для тех, кто знаком с периодической таблицей, они находятся во втором ряду снизу).

Эти элементы действительно многочисленны в слоях земной коры, но, как правило, широко рассеиваются. Из-за этого редко встречается какое-либо значительное количество элементов, сгруппированных вместе в качестве извлекаемых минералов, согласно USGS.

В настоящее время существует лишь несколько экономически жизнеспособных районов, где их можно добывать, и их обычно дорожает добыча. В течение десятилетий Китай жестко контролировал большую часть мировых запасов этих полезных ископаемых. Это вынудило Японию - крупного производителя электроники - опираться на цены, продиктованные их соседом.

Недавно обнаруженного месторождения достаточно, чтобы «поставлять эти металлы полубесконечной основе в мир», - пишет авторы исследования в исследовании. Достаточно иттрия для удовлетворения мирового спроса на 780 лет, диспрозия на 730 лет, европия в течение 620 лет и тербия в течение 420 лет.

Кэш расположен на острове Минамитори, примерно в 1150 милях к юго-востоку от Токио. Он находится в исключительной экономической зоне Японии, поэтому островная нация имеет исключительные права на ресурсы там.

«Это игровой чейнджер для Японии», - сказал The Wall Street Journal Джек Лифтон (Jack Lifton), основатель исследовательской фирмы, названной Technology Metals Research .

«Раса развивать эти ресурсы идет полным ходом». Япония начала искать свои месторождения редкоземельных полезных ископаемых после того, как Китай отказался от поставок этих веществ в споре о островах, которые обе страны заявляют как свои собственные, сообщает Reuters в 2014 году .

Ранее Китай сократил экспортные квоты редкоземельных минералов в 2010 году, подталкивая цены до 10%, сообщает The Journal. После того, как спор был рассмотрен во Всемирной торговой организации, Китай был вынужден снова экспортировать больше полезных ископаемых.

Редкоземельные минералы могут образовываться из-за вулканической активности, но многие минералы на нашей планете были первоначально образованы взрывами сверхновых до того, как Земля появилась. Когда Земля была сформирована, минералы были включены в самые глубокие части мантии планеты, слой скалы под земной корой.

Поскольку тектоническая активность перемещала части мантии вокруг, редкоземельные минералы находили свой путь ближе к поверхности. Процесс выветривания - в котором камни разлагаются в осадок в течение миллионов лет - распространяют эти редкие минералы по всей планете.

Единственное, что удерживает Японию от использования недавно обнаруженного месторождения, чтобы доминировать на мировом рынке редкоземельных минералов, - это проблема, связанная с их извлечением. Процесс дорогой, поэтому необходимо провести больше исследований, чтобы определить самые дешевые методы, - сказал Журналу Ютаро Такаяя, ведущий автор исследования.

Редкоземельные минералы, вероятно, останутся частью костяка наиболее быстрорастущих секторов мировой технологической экономики. Теперь у Японии есть возможность контролировать огромный объем мирового предложения, заставляя страны, которые производят электронику, например Китай и США, покупать минералы на условиях Японии.