2012-11-07

Польша. Геологи: Найден метеорит весом 300 килограмм

В конце прошлой недели в польском городе Познань состоялась демонстрация самого крупного метеорита из всех, когда-либо обнаруженных в Восточной Европе. Он был найден охотниками за метеоритами, командой, возглавляемой геологами Магдаленой Скижевской и Лукашем Смула из Университета Адама Мицкевича в Познани, близ северной границы города, там, где находится Метеоритный заповедник Мораско.

Парк Мораско занимает площадь более 50 гектаров, на его территории расположено множество кратеров, образовавшихся, как считают, 5 тысяч лет назад в результате падения крупного космического тела, развалившегося в воздухе. Самый крупный из этих кратеров имеет почти 100 метров в диаметре и глубину 11 метров. В Мораско постоянно ведутся поиски осколков от древнего удара, и к настоящему моменту общий вес найденных осколков приближается к полутора тоннам. З00-килограммовый "чемпион" был обнаружен геологами с помощью металлоискателя. Он находился почти на поверхности земли, на двухметровой глубине.

По словам профессора Анджея Мушински, одного из членов команды, сигнал был очень силен. "Это было похоже на золотую лихорадку, мы были очень взбудоражены, - вспоминает он. – Мы даже ничего не ели, только копали и копали".

Космический пришелец, верней, один из его осколков, представляет собой нечто вроде пирамиды высотой в 60 см и весит около 300 кг. Это довольно редкий метеорит, почти полностью состоящий из железа с небольшой примесью никеля.

"Ядро нашей планеты, как известно, состоит из железа, но мы не можем добраться до него и исследовать. Мы считаем, что метеорит имеет схожую структуру с веществом ядра, и мы можем легко исследовать ее, - уверены ученые.

CNews