2012-05-28

Лаос. Российские геологи обнаружили новый метеоритный кратер на юге страны

В джунглях Южного Лаоса российские геологи обнаружили неизвестный науке метеоритный кратер. Раньше считалось, что озеро Нонг Фа (переводится как Небесное озеро)является жерлом потухшего вулкана. Но это оказалось не так. Совместная российско-лаосская геологическая экспедиция вела в горах провинции Аттапы разведку полезных ископаемых на юге Лаоса. Часть работ проводилась как раз у берегов озера. исследовав геологическое строение окрестных горных пород российские ученые пересмотрели научную гипотезу о возникновении этого озера.

"Нам удалось неопровержимо доказать, что озеро Нонг Фа возникло не в результате вулканической деятельности, а в результате падения крупного метеорита. Все геологические признаки, свойственные метеоритным кратерам, здесь присутствуют, а вулканические наоборот - полностью отсутствуют", - заявил руководитель экспедиции, кандидат геологических наук из Москвы Шалва Чалаури.

Далее ученый сообщил, что подобных мест на нашей планете только 192, причем озеро Нонг Фа можно отнести к группе наиболее хорошо сохранившихся метеоритных кратеров. Это делает открытие российско-лаосской геологической экспедиции особенно ценным. Интересно, что ученым удалось обнаружить в этом же географическом районе и жерло потухшего вулкана. Только находится это не не у озера Нонг Фа, а в нескольких километрах от него. И структура геологических пород там совсем другая чем у берегов озера.

"Байкал24"