2015-10-02

Аргентина хочет добиться успеха в развитии сланцевых ресурсов

По предварительным данным EIA, на территории Аргентины находится более 800 трлн куб. футов сланцевого газа, это больше, чем в США. Объем доступной для добычи нефти составляет 27 млрд баррелей, что также очень много.

Аргентина хочет добиться успеха в развитии сланцевых ресурсов, а месторождение Вака Muerta - именно то место, где это может случиться.
Сланцевый бассейн в центральной части Аргентины является одним из самых популярных сланцевых месторождений за пределами Северной Америки. Его с интересом рассматривают крупные международный компании, включая включая ExxonMobil, Royal Dutch Shell, Chevron, Total, Wintershall и российский "Газпром".

Некоторые из них даже вложили деньги в развитие. Chevron заключила сделку на $1,2 млрд с аргентинской YPF в 2013 г., что только подогрело ожидания скорого нового бума. По словам представителей YPF, для развития Вака Muerta потребуется около $200 млрд, но это позволит только устранить дефицит энергоносителей в стране.
Несмотря на присутствие международных компаний и нескольких сотен скважин, пробуренных в настоящий момент, говорить о новой сланцевой революции все еще рано.
Chevron и YPF пока добывают только 43 тыс. баррелей в сутки в нефтяном эквиваленте на Вака Muerta.
А низкие цены на нефть сильно ударили по активности в секторе. Еще в апреле глава YPF Мигель Галуццио отметил, что при таких ценах некоторые скважины уже работают в убыток.

"Невыгодно работать при стоимости скважины в $11 млн и цене за баррель в $50. Мы пробурили наши вертикальные скважины с ожиданием, что они будут выгодны при $84, а их стоимость составила от $6,5 до $7 млн", - сказал он.
YPF удалось снизить стоимость бурения, но она по-прежнему не достигла цели в $4-5 млн за скважину.

При этом у нефтедобывающих компаний в Аргентине есть одно уникальное преимущество: аргентинское правительство регулирует цены, что позволяет продавать нефть по установленным ценам в $77 за баррель, а не по мировой цене, которая значительно ниже.
Фиксированная цена означает, что бурильщиков субсидируют аргентинские автомобилисты и другие потребители топлива, производимого из сланцевой нефти.

Поэтому, несмотря на более высокие затраты на бурение и недостаток инфраструктуры, добывать нефть в Аргентине выгодно, особенно во время краха рынка.

Но уже в октябре ситуация может сильно измениться, после того как пройдут президентские выборы. Международные компании в различных отраслях экономики, в том числе нефтегазовой, считают, что новая администрация будет более открыта для бизнеса, иностранных инвестиций и потоков капитала.
Нынешний президент Кристина Фернандес де Киршнер, как считают, виновна в замедлении инвестиционных потоков, так как ее правительство приняло законы, вводящие контроль за капиталом.

Кроме того, противостояние правительства с держателями облигаций заблокировало доступ Аргентине на международные финансовые рынки, что сделало затраты по займам, а значит, и затраты на бурение, значительно выше.
Потенциальная смена правительства породила надежду, что энергетический бум в Аргентине получит второе дыхание. Но изменение может быть не очень радостным для нефтяных и газовых компаний.

По мнению ряда экспертов, опрошенных Bloomberg, новое правительство может сократить регулируемую цену нефти до $66 за баррель.
Если это произойдет, доходы нефтяных компаний, работающих в Аргентине, значительно сократятся.
YPF уже вынуждена сокращать расходы на 20% в следующем году, хотя в этом году бюджет почти не был изменен в отличие от международных нефтяных компаний. Проблемы на рынке нефти заставили YPF искать спасения в добыче природного газа, на который цена также регулируется государством. Сейчас установленный уровень составляет $7,5 за млн британских термических единиц.
По иронии судьбы снижение регулируемой цены будет негативным для нефтяных компаний, но правительство приблизится к рыночному подходу, чего и требует частный сектор. Практически вся промышленность Аргентины надеется на нового президента, тем более что ее расходы на энергоносители должны стать меньше, но сланцевым бурильщикам придется жить в новых условиях, к которым они не готовы.
Уже очень скоро Аргентина может потерять свою привлекательность в качестве нового плацдарма для сланцевой революции.