2015-10-13

Ученые нашли на Марсе следы пригодных для жизни озер

Новые данные позволили ученым вычислить местоположение древнего озера на Марсе с условиями, подходящими для развития жизни. Научная статья об этом появилась в журнале Science.

Специалисты проанализировали информацию об осадочных породах Марса, присланную космическим аппаратом Curiosity. Объектом их интереса стала 5-километровая гора Шарпа (Aeolis Mons), которая находится в центре кратера Гейла.

Геология планеты во многом похожа на земную — более глубокие слои хранят более древние данные. Ученые «докопались» до основания горы и проверили структуру слоев, которые находятся под возвышенностью. Максимальный возраст изученных ими пород составил 3,6 — 3,2 миллиарда лет.

В результате тип найденных ископаемых и то, насколько плотно «лежат» слои сейчас, позволили ученым предположить: в прошлом на этом месте находилась неподвижная вода в больших объемах. Каждое из «озер» провело в жидком состоянии от 100 до 10 000 лет, после чего жидкость из них испарилась. Также специалисты нашли под горой следы древних течений.

Это открытие дало основания считать, что раньше на планете климат был более теплым, чем сейчас. Ученые также допускают, что грунтовые воды могли сохраниться под поверхностью Марса до сих пор.

«Постоянные» озера могли обеспечить условия для появления и развития микробной жизни. Напомним, ранее ученые подтвердили существование жидкой воды на планете.