2006-09-08

США. Ученые заявляют о существовании подобных Земле планет

Подобные Земле планеты с глубокими океанами, где могла зародиться жизнь, существуют в трети солнечных систем, обнаруженных за пределами нашей. Об этом заявили американские ученые.

По информации "Reuters", Шон Рэймонд из Университета Колорадо отметил, что в этих солнечных системах существуют газовые гиганты, известные как "горячие Юпитеры", чьи орбиты находятся на весьма близком расстоянии от светил - даже ближе, чем орбита нашего Меркурия. Наличие подобных газовых гигантов с маленькой орбитой может помочь образованию меньших по размеру планет, похожих на Землю, - подчеркнул он.

Группа ученых из Колорадо, университета Пенсильвании и Центра космических полетов имени Годдарда построила компьютерные модели формирования различных типов солнечных систем. Они обнаружили, что газовые гиганты могут помочь планетам из твердых пород сформироваться около светил и притянуть к ним ледяные тела, которые снабдят их водой.

"Я определенно считаю, что во Вселенной существуют обитаемые планеты", - говорит Ш.Рэймонд. "Но жизнь на этих планетах может очень сильно отличаться от нашей. Существует множество эволюционных шагов между формированием таких планет в других системах и присутствием на них форм жизни, способных взглянуть на нас в ответ", - добавляет он.

Ученые утверждают, что 40% из 200 планет, вращающихся вокруг различных звезд, являются "горячими Юпитерами".

ЛIГАБiзнесIнформ