2014-09-10

SOCAR ищет партнера по «Умид-Бабек»

Госнефтекомпания Азербайджана (SOCAR) объявила тендер на разведку и разработку морского блока Умид-Бабек. Об этом заявил первый вице-президент компании по разведке и разработке месторождений Хошбахт Юсифзаде.

«Мы уже объявили тендер на разведку и разработку блока месторождений «Умид – Бабек». В этой связи мы остановили бурение новых скважин с платформы «Умид» и отложили планы по строительству здесь новой добывающей платформы, поскольку у победителя тендера может быть иная стратегия разработки блока», — отметил он.

По его словам, в настоящее время добыча газа с месторождения «Умид» осуществляется с двух скважин. Суммарный объем суточной добычи газа с этих скважин составляет 1,1 -1,5 млн кубометров.

Перспективный блок «Умид-Бабек» расположен в глубоководной части азербайджанского сектора Каспия, в 75 км от Баку. Запасы месторождения Умид, до сих разрабатываемого SOCAR совместно с компанией «Nobel Oil», оцениваются минимум в 200 млрд кубометров газа и 30 млн тонн конденсата.

Если раньше SOCAR рассматривала его запасы исключительно как ресурс для обеспечения собственных потребностей в газе внутри страны, сейчас, с вовлечением также разведочной части – структуры «Бабек» Госнефтекомпания думает о его экспорте. В первую очередь, как ресурсный источник для заполнения Транс-Анатолийского газопровода (TANAP).

Важен также факт привлечения инвестиций для разведки на блоке . На «Умид» необходимо провести оценочное бурение, особенно в его глубоководной части, на «Бабек», где глубины еще больше - осуществить сейсмику и разведочное бурение. Все это требует значительных средств, особенно бурение разведочных скважин на больших глубинах воды для исследования глубокозалегающих пластов.

На верфи Gondan Shipyard 29 августа состоялась церемония передачи нового судна снабжения буровых платформ STRILl Luna норвежской компании Simon Mokster Shipping AS (Ставангер), сообщается в пресс-релизе испанского судостроителя. После успешного прохождения ходовых испытаний судно отправилось в Ставангер, где судовладелец передаст судно во фрахт норвежской госкомпании Statioil для работы на шельфовых месторождениях в Северном море. Эскизный проект судна (UT 776 WP) был выполнен Rolls Royce Marine. Судно длиной 91,70 м и шириной 20 м предназначено для работы в самых неблагоприятных погодных условиях. Установленная система удаленного контроля с помощью сенсорных экранов позволяет управлять всеми системами судна прямо с капитанского мостика. Судно имеет высокий стандарт комфортности и предназначено для размещения до 27 членов экипажа. Первое судно аналогичного класса, построенное на судоверфи Gondan, было передано норвежской компании в 2011г. и работает по тайм-чартеру со Statoil в Северном море. Испанская судоверфь уже приступила к строительству третьего судна для норвежского заказчика. Simon Mokster Shipping AS (головной офис — Ставангер, Норвегия) является частным бизнесом семьи Møkster. Флот компании насчитывает 23 современных судна, которые передаются в тайм-чартер нефтедобывающим компаниям, работающих в Северном и Баренцевом морях. Штат компании — 550 сотрудников. Судостроительная компания Astilleros Gondan S.A. (Астурия) выполняет судостроительные контракты на все типы судов, выполняет проектирование, сборку, ремонт и переоснащение судов. (PortNews/Машиностроение Украины и мира)

Не забудьте поставить ссылку: http://ukrmach.dp.ua/2014/09/10/ispaniya-sudoverf-gondan-shipyard-peredala-norvezhskomu-sudovladelcu-sudno-snabzheniya.html