2017-06-02

ЛУКОЙЛ в ближайшие 10 лет сделает акцент на геологоразведке и добыче

ЛУКОЙЛ намерен увеличивать объемы геологоразведки и развивать добычу. Таково краткое содержание стратегии развития компании на ближайшее десятилетие. Об этом рассказал глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов в интервью ТАСС на открывшемся сегодня Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017).

Говоря о перспективах развития добычи, Алекперов прежде всего упомянул шельфовые промыслы ЛУКОЙЛа в Каспийском море.
«Северный Каспий продолжает развиваться и продолжает нас радовать. Мы продолжим геологоразведочные работы, мы будем вводить новое месторождение Ракушечное. Поэтому работы много, десятилетка будет наполнена планами», – отметил глава ЛУКОЙЛа.

Не забудет компания и о развитии своих зарубежных проектов в Ираке и Иране. В первой из этих нефтяных держав ЛУКОЙЛ ведет активную разведку на Блоке 10 и проявляет интерес к территориям севернее разрабатываемого компанией месторождения Западная Курна-2. Сотрудничество с Ираном упирается в подготовку властями страны новых контрактов с зарубежными инвесторами.

«У нас амбициозные планы по развитию наших проектов на территории Ирака, все-таки геологоразведка десятого блока дала очень хороший результат. Сегодня уже 7 млрд баррелей мы видим после бурения двух разведочных скважин, уже следующая, третья скважина заложена. <…> Наши геологи уверены, что будет увеличение запасов, – подчеркнул Алекперов. – Мы все-таки активно работаем над проектами в Иране, я надеюсь, что осенью все же будут готовы и технологические, и, если будет готов закон, экономические параметры. Хотя у нас постоянно идут переговоры, уточнения. Мы уже готовы, но, к сожалению, пока закона нет».

Ну и конечно, всеобщее внимание приковано к бурению, которое ЛУКОЙЛ начал на Восточно-Таймырском участке. Как рассказал глава компании, геологи исходят из того, что сухопутная территория Таймыра может содержать залежи с запасами нефти от 50 до 200 млн тонн. Пока на участке проделываются первые скважины, но уже скоро может возникнуть вопрос, как разрабатывать эти перспективные промыслы и, главное, как оттуда транспортировать нефть потребителям.

«У нас есть три варианта, – рассказал Алекперов. – Первый вариант – это труба до ВСТО (нефтяная магистраль Восточная Сибирь – Тихий океан – ред.) совместно с “Транснефтью”. Второй вариант – это нефтепровод на Ванкор в сторону “Роснефти” совместно с “Роснефтью”, конечно. И третий вариант – это по принципу Варандейского терминала, опыт у компании достаточно хороший есть – строительство терминала и вывоз нефти по Северному морскому пути. <…> То есть совместно с НОВАТЭКом можно формировать караван по доставке грузов до потребителя. Все эти варианты можно оценить после того, когда будут известны запасы».

Наконец, ЛУКОЙЛ продолжает активную геологоразведку на российском шельфе в Балтийском море. Глава компании пояснил, что там находятся в основном небольшие месторождения с запасами от 500 тыс до 1,5 млн тонн. Но добыча там экономически эффективна и нужна для выполнения производственных планов ЛУКОЙЛа.