2014-06-23

GDF Suez отказалась от плавучего СПГ-проекта в Австралии

GDF Suez SA и Santos Ltd. отказались от многомиллиардного плана разработки газовых месторождений на шельфе Австралии с использованием непроверенной технологии плавучего СПГ-терминала. Проект "на данный момент не отвечает коммерческим требованиям компаний", - указали GDF Suez и Santos в отдельных заявлениях в четверг. Теперь они будут искать альтернативные способы разработки, включая транспортировку газа по трубопроводу на перерабатывающий завод в Дарвине. Суда, которые могут сжижать природный газ непосредственно в море, долгое время были предметом интереса крупнейших мировых нефтегазовых компаний, поскольку они обещают возможность разработки запасов газа, находящихся в сотнях миль от берега. По их мнению, эта технология поможет сократить расходы, сделав ненужными приобретение земель и строительство трубопроводов. Royal Dutch Shell PLC одобрила строительство 1-го в мире плавучего терминала СПГ в 2011 году, чтобы перерабатывать газ с месторождения Prelude, также расположенного у северного побережья Австралии.Огромное судно длиной более 4-х футбольных полей строится на южнокорейской верфи и должно быть принято в эксплуатацию в 2016 году. ExxonMobil Corp. и BHP Billiton Ltd. также изучают возможность использования таких судов для разработки отдаленных газовых месторождений. Перерасход бюджетов на ряде других СПГ-проектов в Австралии подчеркнул риски для международных нефтегазовых компаний, обдумывающих новые проекты. Woodside Petroleum Ltd. в прошлом году отложила план строительства наземного терминала для переработки газа со своего месторождения Browse в штате Западная Австралия, поскольку он оказался коммерчески неперспективным. GDF Suez в 2010 году заплатила Santos до 370 млн долларов, чтобы присоединиться к СПГ-проекту Bonaparte LNG. Сделка включала авансовый денежный платеж в 200 млн долларов за 60% в газовых месторождениях Petrel, Tern и Frigate в бассейне Bonaparte, расположенном в 170 километрах от берега. Компания согласилась выплатить Santos еще 170 млн долларов, когда было принято окончательное инвестиционное решение о планировавшемся плавучем терминале, который перерабатывал бы газ этих трех месторождений. Santos ранее планировала начать строительство в 2014 году и первые поставки - к 2018 году.