2016-05-23

Cпущено на воду уникальное судно для крупнейшего газового проекта

Судно «Ханкенди» для подводных строительных работ спущено на воду с причальной верфи Бакинского судостроительного завода (Baku Shipyard). Как говорится в сообщении компании BP, это судно спроектировано и построено специально для установки подводных конструкций в рамках второй стадии проекта разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения «Шах Дениз».

«Две крупные корпусные секции для судна были доставлены в Баку из Сингапура, после чего их соединили с носовой частью на заводе Baku Shipyard. В настоящий момент строительство судна завершено на 80% и продолжается по плану, согласно которому корабль будет готов начать подводные работы на «Шах Дениз — 2» в апреле 2017 г. До тех пор «Ханкенди» будет находиться на верфи завода для полного завершения строительных работ и проведения тестовых испытаний», — говорится в сообщении.

По словам регионального президента BP по Азербайджану, Грузии и Турции Гордона Биррелла, которые приводятся в сообщении, спуск судна «Ханкенди» на воду является важнейшим шагом в реализации проекта «Шах Дениз — 2». «Консорциум «Шах Дениз» горд участием в строительстве судна, так как оно знаменует собой начало новой эры в судоходстве на Каспии.

«Ханкенди» было спроектировано для работы на глубине моря до 550 м. По завершении строительства и тестовых испытаний судно будет отправлено на месторождение и начнет работы по установке подводных конструкций», — сказал Биррелл.

Судно «Ханкенди» будет задействовано в проекте «Шах Дениз — 2» в течение 11 лет — в 2017-2027 гг. Судно стоимостью $378 млн. строится под контролем норвежско-немецкой компании DNV GL. Его длина составляет 155 м, ширина — 32 м. Судно будет оснащено системой динамического позиционирования для работы при волнах высотой более 2,5 м, 900-тонным основным краном для операций на глубине моря до 600 м, двумя водолазными капсулами на 18 человек каждая, укрепленной шахтой для спуска оборудования, двумя машинными отделениями с шестью 4,4-мегаваттными и двумя 3,2-мегаваттными генераторами. Общий вес судна составляет 17,6 тыс. т, грузоподъемность — 5 тыс. т при осадке в 6,5 м.