2005-02-28

Германия. Ученым из Бремена открыт новый вид вулканов

Честь этого открытия принадлежит немецким ученым, а плоды их открытия – всему человечеству. Вулканы этого вновь обнаруженного вида выбрасывают из своего жерла не лаву, а чистый асфальт.
    Как сообщил Герхард Борманн из Исследовательского центра океанических разломов в Бремене, новый для науки вид вулканов был обнаружен по водой в районе Мексиканского залива.
    Высота этих асфальтоизвергающих гор варьируется в пределах 450-800 метров, на склонах вулканов обитает большое количество морских животных и бактерий.
    Асфальт создается из нефти-сырца, которую под водой специфическим образом обрабатывают особые микроорганизмы.
    И хотя под толщей воды и ранее иногда находили небольшие количества асфальта, до настоящего времени никто и не предполагал, что его присутствие – это результат извержения особых вулканов.
    По словам Борманна, раньше также считалось, что асфальт – это среда, совершенно враждебная для зарождения на ней хоть каких-то форм жизни. "Вместо этого, мы обнаружили целые экосистемы, не просто живущие на асфальте, но и питающиеся им", - отметил исследователь.

News.Battery.Ru