В Черном море на территории Украины может находиться 2–3 миллиарда баррелей нефти. Об этом заявил руководитель и основатель компании Vanсo Energy Джин Ван Дайк в ходе пресс-конференции в Киеве.
По его словам, после длительного тендера, который начался в 2006 году между компанией Vanсo Energy и Кабинетом Министров Украины, было достигнуто соглашение о том, что компания получает лицензию на возможность заниматься разведкой и разработкой Прикерченского участка глубоководного шельфа Черного моря.
Прикерченская территория черноморского шельфа размещена на юго-восток от Крымского полуострова, занимает почти 13 тысяч квадратных километров (или треть глубоководной территории, что принадлежит Украине). Разведывательные работы будут проводиться на глубине от 500 до 2000 м, – рассказал Ван Дайк.
Он сообщил, что в течение первых 6 месяцев будет проводиться сейсмическая разведка.
После этого мы перейдем к бурению скважин. По плану договора в течение 3 лет должны пробурить 3 скважины, – сказал руководитель компании и отметил, что если разведка будет успешной, то в этом случае в проект пойдут инвестиции в сумме $20 миллиардов.
Геология там такая, что, глядя на нее, мы понимаем, что там должны быть достаточно большие запасы, – сказал Ван Дайк и добавил, что черноморская геология очень похожа на геологию Каспийского моря.
Предполагается, что «в случае удачи там может находиться 2–3 миллиарда баррелей нефти или 400 миллионов тонн нефти».
Украина будет получать большую часть всего, что будет добываться, – подчеркнул Ван Дайк.
По его словам, Украина будет получать 65 % от добычи, а 35 % будет забирать компания Vanсo Energy.
При этом руководитель компании отметил, что вся нефть, добытая на данной территории, которая будет в распоряжении Vanсo Energy, будет продаваться Украине в приоритетном порядке.
Однако он отметил, что в случае если скважины окажутся пустыми, то все убытки будет нести компания Vanсo Energy.
Ван Дайк сообщил, что 1 день бурения будет стоить $1 миллион.
По его словам, компания не боится будущих изменений украинского правительства, так как контракт настолько выгоден Украине, что новое правительство от него не станет отказываться.