Аудиторы Счетной палаты проанализировали планирование и распределение средств на выполнение Программы комплексной противопаводковой защиты в бассейне р.Тисы в Закарпатской области на 2002-2006 годы и прогноз до 2015 года. Рассмотрев результаты анализа, Коллегия Счетной палаты сделала вывод, что Кабинет Министров Украины в 2002-2004 годах не обеспечил надлежащее организационное и финансовое выполнение программы и не сделал прогноз до 2015 года.
"Межведомственный координационный совет по вопросам водных ресурсов не выполняет возложенных на него задач по координации деятельности министерств, других центральных и местных органов исполнительной власти, связанных с исполнением Закона Украины "Об Общегосударственной программе развития водного хозяйства", поэтому реализация мероприятий программы носит бессистемный характер. В нарушение Закона, в программу комплексной противопаводковой защиты в бассейне р. Тисы в Закарпатской области на 2002-2006 годы и прогноз до 2015 года", которая является составляющей Общегосударственной программы, до сих пор не внесены изменения", – отмечает Счетная палата.
"Состояние нормативно-правового обеспечения выполнения программы – неудовлетворительное. Не разработаны нормативно-правовые акты по вопросам управления и взаимодействия водохозяйственных организаций и служб в сфере защиты от вредного действия вод, инвестиционного механизма их функционирования и хозяйственной деятельности на землях водного фонда. Как следствие, правительство не обеспечило создание принципиально новой системы противопаводковой защиты, предусматривающей реконструкцию гидротехнических и водопропускных сооружений, мостов, переходов, запрет строительства жилых и производственных объектов в зонах возможного затопления, внедрение экологически безопасных технологий ведения водного, сельского и лесного хозяйства с соблюдением требований Водного, Земельного и Лесного кодексов, других нормативно-правовых актов. Это не дает возможности эффективно осуществлять комплексную защиту от вредного действия вод при возникновении паводковых ситуаций", – подчеркивают аудиторы.
"В нарушение действующего законодательства Кабинет Министров не обеспечил законодательно установленных объемов финансирования программы. На стадии составления проекта бюджета из-за бесконтрольности со стороны Кабинета Министров главные распорядители бюджетных средств, исполнители программы – Минтранс, Минагрополитики, Госкомзем, Гослесхоз – после принятия программы практически самоустранились от ее выполнения и, нарушая ст.22 Бюджетного кодекса, не обеспечили подготовку и подачу в Министерство финансов в установленном порядке бюджетных запросов о выполнении предусмотренных программой мероприятий", – говорится в материалах анализа.
"Необеспечение в 2002-2004 годах законодательно установленных объемов финансирования развития сети сооружений для ведения гидронаблюдений на реках Закарпатья не позволяет максимально эффективно задействовать систему защиты населения в период угрозы паводков. Недостаточное финансирование не способствует созданию аварийного запаса материальных резервов, предназначенных для предотвращения, ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и естественного характера и их последствий. Так, из 36 наименований аварийного запаса материалов, вещевого имущества и инвентаря незаполненными остаются нормативы по 23", – отмечает Счетная палата Украины.
Материалы проведенного Счетной палатой анализа свидетельствуют, что цель программы – обеспечение защиты населенных пунктов, производственных объектов и сельскохозяйственных угодий от воздействия вод для создания безопасных условий жизнедеятельности населения – не достигнута. О результатах анализа проинформированы Верховная Рада Украины и Кабинет Министров Украины.