Мощное землетрясение, случившееся на Аляске в ноябре 2002 года, оказало воздействие на работу гейзеров в Йеллоустонском национальном парке на расстоянии более 3 тысяч километров. Геологи университета Юты вели мониторинг 22 из 10 тысяч гейзеров и горячих источников парка. Восемь из них после землетрясения заметно изменили период своих извержений. Несколько горячих источников, которые прежде не извергались, превратились в небольшие гейзеры. В одном их них температура воды увеличилась с 42 до 93 градусов и одновременно снизилась ее кислотность. Исследователи опасаются, не приведет ли более близкое землетрясение к катастрофическим последствиям. Несколько тысяч лет назад в результате гидротермального взрыва в Йеллоустонском озере образовался новый залив.
Инфракрасный орбитальный телескоп Спитцер, запущенный в прошлом году, обнаружил в межзвездном молекулярном облаке в созвездии Тельца необычный протопланетный диск. Протопланетные диски состоят из газа и пыли, окружающих молодые звезды. Чем ближе к звезде, тем горячее вещество диска. Однако в обнаруженном диске полностью отсутствует излучение горячих внутренних областей. Астрофизик Дэн Ватсон из университета Рочестера считает, что в этой области сформировалась планета-гигант, которая и захватила все вещество. Проблема, однако, состоит в том, что возраст диска не превышает одного миллиона лет, и этого недостаточно для образования планет-гигантов. Если выводы Дэна Ватсона подтвердятся, современную теорию образования планет, возможно, придется корректировать.
Двое польских физиков критически проанализировали систему голосования в Европейском Совете. Проведя математическое исследование, они предложили альтернативную схему подсчета, по которой количество голосов у делегации каждой страны пропорционально не численности населения, а квадратному корню из нее. В своих выкладках ученые ссылаются на работы Лайонела Пенроуза, английского психиатра и математика, который впервые исследовал подобную задачу в 1946 году. Также согласно расчетам, для обеспечения равных прав всех жителей решения в Европейском Парламенте должны приниматься не простым большинством голосов, а при уровне поддержке 62%. Несмотря на солидное научное обоснование, авторы работы не уверены, что политики заинтересуются предложенной системой.