Судно «Ханкенди» для подводных строительных работ спущено на воду с причальной верфи Бакинского судостроительного завода (Baku Shipyard). Как говорится в сообщении компании BP, распространенном в среду, это судно спроектировано и построено специально для установки подводных конструкций в рамках второй стадии проекта разработки азербайджанского газоконденсатного месторождения «Шах Дениз».
«Две крупные корпусные секции для судна были доставлены в Баку из Сингапура, после чего их соединили с носовой частью на заводе Baku Shipyard. В настоящий момент строительство судна завершено на 80% и продолжается по плану, согласно которому корабль будет готов начать подводные работы на «Шах Дениз-2» в апреле 2017 г. До тех пор «Ханкенди» будет находиться на верфи завода для полного завершения строительных работ и проведения тестовых испытаний», – говорится в сообщении.
По словам регионального президента BP по Азербайджану, Грузии и Турции Гордона Биррелла, которые приводятся в сообщении, спуск судна «Ханкенди» на воду является важнейшим шагом в реализации проекта «Шах Дениз-2». «Консорциум «Шах Дениз» горд своим участием в строительстве судна, так как оно знаменует собой начало новой эры в судоходстве на Каспии. «Ханкенди» было спроектировано для работы на глубине моря до 550 м.
По завершении строительства и тестовых испытаний судно будет отправлено на месторождение и начнет работы по установке подводных конструкций», – сказал Г.Биррелл. Судно «Ханкенди» будет задействовано в проекте «Шах Дениз-2» в течение 11 лет – с 2017 по 2027 гг.
Судно стоимостью $378 млн. строится под контролем норвежско-немецкой компании DNV GL. Его длина составляет 155 м, ширина – 32 м. Судно будет оснащено системой динамического позиционирования для работы при волнах высотой более 2,5 м, 900-тонным основным краном для операций на глубине моря до 600 м, двумя водолазными капсулами на 18 человек каждая, укрепленной шахтой для спуска оборудования, двумя машинными отделениями с шестью 4,4-мегаваттными и двумя 3,2-мегаваттными генераторами.
Общий вес судна составляет 17,6 тыс. т, грузоподъемность – 5 тыс. т при осадке в 6,5 м. Ранее в рамках «Шах Дениз-2» был заключен контракт на $1,5 млрд. с консорциумом компаний BOS Shelf LLC, Saipem Contracting Netherlands B.V. и Star Gulf FZCO, который включает в себя управление и эксплуатацию нового судна «Ханкенди».