Мурманское предприятие "Арктикморнефтегазразведка" постепенно выходит из затянувшегося кризиса, который продолжается для него вот уже два десятка лет. Уникальная компания, занимающаяся разведкой нефтяных и газовых месторождений на Арктическом шельфе, сначала сидела без работы, а в последние годы АМНГР едва не осталась без собственного флота. Но вот вроде бы показался свет в конце тоннеля – возможность заняться работой по профилю и шанс выбраться из убытков.
Оптимистичные перспективы – это генеральный директор АМНГР Вячеслав Урманчеев говорит
о проекте бурения скважин на шельфе социалистической республики Вьетнам. С осени прошлого арктические разведчики бурят там скважины. И бурят весьма успешно. Работа на нефтяном месторождении «Дракон», а в перспективе и на соседнем – «Белый тигр» – дело выгодное. Каждые сутки работы плавучей буровой приносит предприятию 82 тысячи долларов чистой прибыли. А ведь еще год назад, до прихода к руководству АМНГР Вячеслава Урманчеева, «Мурманская» принадлежала непонятно кому, сданная в долгосрочную аренду на непонятно каких условиях. Весной прошлого года ее обнаружили в малазийском порту Джахор.
Буровую «Мурманскую» отремонтировали, вложив 163 миллиона рублей. Деньги, которые уже окупились во Вьетнаме. Теперь задача руководства АМНГР – вернуть буровое судно "Валентин Шашин" – оно так же было сдано в аренду прежним руководством компании аж до 2023 года за смешные деньги. Иностранные арендаторы – норвежцы называют эту буровую, способную работать на глубинах до тысячи метров, денежной машиной, и расставаться с ней не хотят.
Еще одна буровая "Кольская", принадлежащая АМНГР, стоит в Мурманске, ждет ремонта. В перспективе она также выйдет к берегам Вьетнама. А в перспективе – еще более выгодные контракты – по бурению глубоководных скважин у берегов Кубы. Но прежде, чем это произойдет, руководству компании придется немало потратить времени на тяжбы в международных судах, доказывая свою правоту.
Но, вернув себе буровые суда и выйдя из финансового кризиса, «Арктиморнефтегазразведка» неизбежно столкнется с другой проблемой – нехваткой кадров, прежде всего, инженерных.
Уже сегодня мурманское предприятие вынуждено набирать специалистов-буровиков со всей страны – с Урала, с Каспия и даже с Сахалина.