Подготовка к реализации проекта "Урал промышленный – Урал Полярный" в Югре набирает обороты. Как сообщил корреспонденту "Уралинформбюро" исполняющий обязанности директора окружного департамента развития Приполярного Урала Александр Шпиренко, рабочие группы с участием ученых и экспертов готовят отраслевые концепции и программы. Окружным правительством уже утверждена концепция по развитию недропользования, концепция развития энергетики Приполярного и Полярного Урала на базе углей местных Северо-Сосьвинских месторождений будет рассмотрена в декабре 2006 года.
Строительство новых электростанций на базе Люльинского, Тольинского и Оторьинского месторождений бурых углей в Березовском районе позволит обеспечить энергоснабжение всех существующих и новых потребителей на севере Урала. Кроме того, сейчас идет этап обоснования инвестиций в строительство железной и автомобильных дорог. Транспортный коридор, важнейшим элементом которого станет железная дорога Полуночная – Обская, позволит надежно связать ресурсную базу Приполярного и Полярного Урала и севера Западной Сибири с промышленными районами УрФО.
Благодаря перспективам его вывода на Новый Порт и Харасавэй, регион получит доступ к портам Северного морского пути. В перспективе планируется создать широтный транспортный коридор, который соединит дороги Тюмень – Новый Уренгой и Полуночная – Обская. Он пройдет по территории Югры: от действующей железной дороги Верхнекондинская – Ханты-Мансийск – Пыть-Ях (или Сургут) с выходом через Нижневартовск на Стрежевой и на действующую транспортную сеть Томской области, с последующим выходом на Транссиб. На базе этих документов в начале 2007 года планируется создать региональную концепцию и программу комплексного освоения Приполярного Урала на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры.