Возможная разработка перлитов и шлаков в районе курорта Паратунка (сопка Бархатная и сопка Перлитовая) стала основной темой обсуждения на "круглом столе" "О минимизации воздействия на окружающую среду при разработке общедоступных полезных ископаемых в рамках развития строительной отрасти Камчатского края". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 8 февраля в пресс-службе правительства края, в заседании приняли участие министр строительства Камчатского края Сергей Ковалевский и министр природных ресурсов края Юрий Гаращенко.
Генеральный директор предприятия "Камчатстройматериалы" Николай Томчук сообщил о том, что с учетом динамичного развития экономики Камчатского края, резко возрастает потребность строительных организаций в сырье и строительных материалах, в частности в легких наполнителях бетона, какими как раз и являются перлиты и шлаки. В настоящее время строители получают шлаки с месторождения вулкана Козельский, запасы которого подходят к концу. Потребность же строительной отрасли в шлаке составляет порядка 100 тысяч кубических метров в год, и строители просто вынуждены сегодня искать новые места его добычи. Перлиты добываются в малых количествах на Начикинском месторождении. Он также отметил, что Паратунское месторождение перлитов и шлаков было разведано еще в доперестроечные годы, и включает в себя кроме сопок Бархатная и Перлитовая, еще несколько вершин, расположенных за пределами курорта Паратунка.
Министр природных ресурсов Камчатского края Юрий Гаращенко сообщил, что Министерство природных ресурсов Камчатского края готово в течение 2008 года провести доразведку месторождения шлаков вулкана Козельский с учетом возросших потребностей строителей в легких наполнителях бетона. Речь о разработке шлаков именно на сопках Бархатная и Перлитовая сегодня не идет. "Кроме Паратунского есть еще разведанное месторождение шлаков Гора Шлаковая (район Вилючинска), это в 80 километрах от Петропавловска. Если не найдем дополнительных запасов на Козельском, будем думать о разработке этого месторождения с применением спецтехники для перевозки шлаков", – сказал Гаращенко.