На сегодняшнем заседании областное правительство утвердило Комплексный план геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы Челябинской области на 2007-2010 гг.
По словам министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области Евгения Тефтелева, необходимость разработки плана обусловлено нынешним состоянием минерально-сырьевой базы в регионе.
«Сегодня рост добычи полезных ископаемых не компенсируется восполнением природных запасов. Государственный резерв в разведанных и подготовленных к освоению месторождениям как по рудным, так и по нерудным полезным ископаемым на сегодняшний день практически исчерпан. Завершается разработка ряда месторождений, на которых базируются действующие горнодобывающие предприятия — Александринская горнорудная компания, «Миассзолото», «Уралграфит», Шершневский щебеночный завод, Миасский кирпичный завод и другие предприятия», — отметил Е. Тефтелев.
По словам министра, в Комплексном плане предусматривается выполнение работ на общую сумму 1 млрд. 226 млн. руб., в том числе из областного бюджета предусмотрено 21 млн. руб., федерального бюджета — 190 млн. руб., остальные средства в размере 1 млрд. 14 млн. руб. будут привлечены за счет недропользователей.
Расходы областного бюджета предусмотрены исключительно для развития минерально-сырьевой базы строительного сырья. В результате этих работ будут выделены перспективные участки и площади, на которых впоследствии горнодобывающие предприятия на конкурсной основе смогут получить лицензии для проведения оценки и разведки выявленных месторождений и последующей их разработки.
В 2007 г. областным бюджетом предусмотрены расходы на геологоразведочные работы в рамках Комплексного плана в сумме 5 млн. руб. В то же время планируется получить налог на добычу полезных ископаемых на сумму более 580 млн. руб., в том числе от добычи строительного сырья — 80 млн. руб. «Выявление месторождений строительного сырья в непосредственной близости от промышленных центров области позволит снизить себестоимость строительных материалов, значительно сократить транспортные расходы при их производстве», — отметил Е. Тефтелев.