Службы главного конструктора и главного инженера ОАО «Завод «Стройдормаш», входящего в дивизион «Спецтехника» холдинга «Уралинвестэнерго», продолжают активную работу над новыми проектами завода.
Одна из перспективных машин – БМ-205Д переходит из экспериментальной в стадию опытно-конструкторских работ. Принципиальное отличие новой версии БМ-205Д – установка гидравлического привода вращения бурильного инструмента и гидравлической грузоподъемной лебедки.
Машина предназначена для бурения скважин глубиной до 3 метров в грунтах I-VI категории включительно и установки в них опор под свайные фундаменты, линии электропередачи и связи, опор мостов и переходов, столбов ограждений.
Предполагается, что БМ-205Д заменит в производстве БМ-205В, так как расширяет возможности машин данного типа за счет увеличения глубины бурения с 2 до 3 метров, высоты подъема крюка до 7 метров, угла бурения до 105 градусов и большей универсальности за счет широкого выбора дополнительного оборудования. Установка гидравлических приводов подачи и вращения бурильного инструмента позволит увеличить техническую производительность машины.
Дополнительное оснащение позволяет использовать машины завода для выполнения электромонтажных работ в труднодоступных местах и условиях сложного ландшафта. Разработаны машины и оборудование для работы в условиях Крайнего Севера. Машины БМ-811, БМ-831 предназначены для бурения в вечномерзлых грунтах.