Россия. «Роснефть» пробурит на российском шельфе около 70 скважин до 2020 года

После запуска в эксплуатацию нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) премьер-министр РФ Владимир Путин приехал в город Большой Камень, где принял участие в торжественной церемонии закладки буровой установки усиленного ледового класса на судоремонтном заводе «Звезда».

С характеристиками буровой установки премьер-министра ознакомил глава компании «Роснефть» Сергей Богданчиков. Касаясь параметров установки, С.Богданчиков сказал: «Это мировой стандарт, полная экологическая безопасность». Платформа сможет работать на глубинах до 2000 м, пробуривая скважины глубиной до 7000 м, при расчетной температуре эксплуатации до минус 35 градусов. Она обладает усиленной ледовой защитой понтонов и колонн и ледовой защитой райзера. На платформе будет смонтирован самый современный комплекс бурового оборудования, обеспечивающий максимальные скорости буровых операций. Обслуживать буровой комплекс будут около 160 человек. Ввод платформы в эксплуатацию запланирован на 2014 год, а работать она будет в Баренцевом, Карском и Печорском морях.

Президент «Роснефти» сообщил, что до 2018 года компания может построить три буровые платформы, которые планируется изготавливать на предприятиях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Стратегической целью «Роснефти» является бурение на российском шельфе около 70 скважин до 2020 года.

Говоря о заказах компании, С.Богданчиков сообщил, что в ноябре "Роснефть" и ОСК заключили контракт на производство 11 различных судов.

Ознакомив главу правительства с ближайшими планами компании, С.Богданчиков и временно исполняющий обязанности главы ОСК Роман Троценко подписали акт закладки буровой установки, после чего торжественно прикрутили к первому элементу платформы мемориальную табличку.

По окончании торжественной церемонии С.Богданчиков в беседе с журналистами подчеркнул, что строительство такой платформы – «это важный заказ как для предприятия, так и для нашей компании».

Стоимость одной платформы составит около $700 млн. Всего же затраты «Роснефти» на строительство 3 буровых платформ, а также танкеров различных классов, буксиров, многофункциональных судов снабжения платформ и вспомогательных судов, могут составить до $2,9 млрд. При этом заказы будут размещаться на российских верфях.

«Это не просто новый заказ, это первый шаг к созданию нового предприятия", – отметил премьер, выступая перед работниками предприятия. "Работа рассчитана на многие десятилетия», – подчеркнул В.Путин. Он сообщил, что с участием иностранных партнеров в городе на базе завода будет создано новое производство гражданских судов: танкеров, судов по перевозке сжиженного газа и других. Со своей стороны Р.Троценко отметил, что подобных платформ ледового класса в мире насчитываются единицы.

Затем во Владивостоке в присутствии Владимира Путина был подписан ряд документов на строительство судов.

• Контракт на строительство первой плавучей полупогружной буровой установки между ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»;
• Контракт на строительство судов снабжения для работ с плавучей полупогружной буровой установкой между ООО «Газфлот» и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»;
• Контракт на строительство танкеров-газовозов между ООО «Каспий Газ» и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»;
• Контракт на строительство двух танкеров-химовозов между ОАО «ВЭБ-Лизинг» и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»;
• Соглашение о сотрудничестве по строительству морской техники между СП «Вьетсовпетро» и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»;
• Контракт на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт между Федеральным агентством морского и речного флота и ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта».

EnergyLand.info