Проект Водного кодекса, рассмотрение которого в Госдуме запланировано на 22 мая, не соответствует современным требованиям по отношению к водным ресурсам. Такое мнение высказали участники круглого стола "Новый Водный кодекс: испытание на прочность".
Проект Водного кодекса "не соответствует международным требованиям", – подчеркнул председатель Союза водопользователей России Николай Михеев. "Нигде в мире вода не имеет коммерческую направленность. Вода – это не коммерческий продукт, а наследие, требующее бережного отношения, это общенациональное достояние", – отметил Михеев.
По его словам, в проекте Водного кодекса "без всяких оснований минимум в 2-2,5 раза сокращена водоохранная зона, что может привести к дальнейшему загрязнению водных объектов".
В свою очередь, замруководителя Росприроднадзора РФ Олег Митволь подчеркнул, что "превращать водный ресурс в объект ресурсного (денежного) накопления – это перебор".
По словам руководителя Центра водных объектов РФ Валентины Кузьмич, в проекте Водного кодекса полностью отсутствуют "нормативы качества вод". "В проекте нового Водного кодекса введено понятие "набор водных объектов", в число которых вошли, в частности, пруды и обводненные карьеры, которые можно будет перевести в объекты частной собственности", – сказала Кузьмич.
Участники круглого стола отметили необходимость серьезной доработки проекта Водного кодекса для того, чтобы он мог соответствовать современным требованиям к водным объектам.
Спикер Госдумы Борис Грызлов заявлял ранее во вторник, что депутаты еще в ходе рассмотрения документа в первом чтении год назад говорили о том, что законопроект требует серьезной доработки.
Он отметил, что в ходе подготовки ко второму чтению поступило более 1,5 тысячи поправок, около 200 из них рекомендовано к принятию. По мнению спикера Госдумы, сам законопроект был существенно улучшен.
По его словам, в соответствии с новой редакцией Водного кодекса разграничиваются права федерального центра, региональных и местных властей по управлению водоемами, кроме того, в законопроекте четко прописаны гарантии граждан на право пользования водными ресурсами.