«Предложения по ограничению доступа не касаются стратегических месторождений (что это за месторождения – определено законом)», – заявила Rough&Polished начальник отдела общественных связей Федеральной антимонопольной службы Елена Нагайчук, комментируя заявления руководителя службы о поддержке запрета на участие в аукционах по недрам для компаний, владеющих лицензиями более чем на 35% разведанных месторождений.
«Безусловно, Игорь Юрьевич (Артемьев – ред.), вероятно, оговорился в том, что касается алмазов и АЛРОСА», – заявила Rough&Polished Елена Нагайчук. «Предложения по ограничению доступа не касаются стратегических месторождений (что это за месторождения – определено законом)», – пояснила позицию ФАС Елена Нагайчук.
«Мы не готовы на данный момент комментировать конкретные компании, месторождения, лицензии и т.д., так как пока лишь говорим о предложении, существующем только в концептуальном виде. Будет ли оно принято, и в каком именно виде – вопрос перспективы», – заявила Елена Нагайчук.
Комментируя Rough&Polished заявления Игоря Артемьева, руководитель отдела общественных связей Министерства природных ресурсов и экологии Николай Гудков пояснил, что «министерство поддержало предложения ФАС по большинству позиций. Например, по позиции использовать для предоставления прав пользования недрами аукционную форму, а также распространить ее на месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также контролировать деятельность субъектов РФ в части организации и проведения таких аукционов».
По словам представителя ведомства, «возражения Минприроды касаются запрета на участие в аукционах компаний, владеющих более 35 процентов разведанных месторождений. Определение этой доли на наш взгляд является недостаточно обоснованным». «Кроме того, в законодательстве отсутствует понятие «разведанные месторождения», – отметил Николай Гудков.
На пресс-конференции в «Интерфаксе»16 сентября глава ФАС заявил, что Министерство природных ресурсов и экологии (МПР) поддерживает запрет на участие в аукционах по недрам для компаний, владеющих лицензиями более чем на 35% разведанных месторождений. По словам Игоря Артемьева, новации не коснутся месторождений нефти, газа, угля, алмазов, золота. «Мы договорились, что в отношении недр стратегических отраслей эта мера не будет применяться, – сказал он. – Все стратегические запасы не подлежат подобным ограничениям. Это сделано по нескольким причинам: тот же самый шельф – это основа национальной безопасности, там требуются огромные вложения, даже «Газпрома» не хватит, необходимы консорциумы». В то же время, отвечая на вопрос, смогут ли, к примеру, «Норникель» и АЛРОСА получать новые месторождения никеля и алмазов соответственно, руководитель Федеральной антимонопольной службы сказал: «Они не получат новые лицензии, но смогут сконцентрировать свой капитал на развитии того, что у них есть».