Отмена принципа "двух ключей" в сфере выдачи лицензий на разработку полезных ископаемых негативно отразилась на аукционах на право пользования недрами в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Об этом сообщил заместитель председателя окружного правительства по вопросам ТЭК Владимир Карасев на пресс-конференции в среду.
"Свои сложности (в области лицензирования – ИФ) начали проявляться, когда ликвидировали принцип "двух ключей", и все решения стали приниматься на федеральном уровне", – сказал В.Карасев.
По его словам, в первую очередь, такое решение отрицательно отразилось на проведении аукционов. "Не очень понятно, по какой причине проведение 11-го аукциона по участкам (недр в ХМАО – ИФ) был разбит на два этапа. На первом этапе было выставлено 13, на втором 7 участков", – сказал В.Карасев.
По его словам, по итогам первого этапа аукциона, который прошел весной 2005 г., 3-4 участка были не востребованы. "По Салымскому участку компания "Сибнефть-Югра" отказалась уплатить бонус в размере более 1,4 млрд. руб. Компании "Аки-Отыр", которая заняла второе место, был предложен этот участок – она отказалась, и впоследствии аукцион по этому участку недр был признан несостоявшимся", – сказал он.
Кроме того, не состоялся второй этап аукциона, который проходил осенью. "По всем участкам, расположенным в Колтогорском прогибе, аукцион не состоялся. Там были в качестве участников либо одна компания, либо заявок не было", – сказал он.
По его словам, региональные власти неоднократно обращались Федеральное агентство по недропользованию с просьбой разъяснить необходимость разделения аукционов на этапы. "Они (обращения – ИФ) не возымели действия, и мы получили отрицательный результат. Когда один раз, два и три (срываются аукционы – ИФ) – это уже системно, и это значит, что надо принимать меры. Я думаю, что мы найдем с Федеральным агентством общую нормальную схему, и постараемся устранить эти недостатки", – отметил В.Карасев.
Принцип "двух ключей", отмененный в 2004 г., предполагал предоставление участков недр в пользование на основании совместного решения федеральной власти и власти субъектов РФ, и устанавливал, что распоряжение участками недр должно основываться на решении комиссии, формируемой на федеральном уровне, в состав которой включены представители федерального органа и администрации соответствующего субъекта РФ.