По сообщению «Забайкальского рабочего», в 2003 году управляющая компания «СоюзМеталлРесурс» при заходе на Чину делала основную ставку не на геологоразведку, а на разработку месторождения с выпуском конечной продукции.
«В проект за семь лет было вложено более 30 миллионов долларов. Восстановлен и почти заново отстроен вахтовый посёлок со всей инфраструктурой. Пробурено 16 километров разведочных скважин, проложено 15 километров подъездных автодорог, подготовлен первый карьер, для чего потребовалось разбурить, взорвать и переместить 1 миллион кубометров грунта. А главное достижение – сформирован рабочий коллектив в 3,5 сотни опытных специалистов. В 2012 году планируется запуск обогатительной фабрики на участке Рудный, в 2016 году — участке Магнитный. Но при сегодняшнем состоянии месторождения и железной дороги Чара-Чина-Карьерная эти планы выглядят нереальными», – сообщает журналист Анатолий Снегур.