Botswana Diamonds сообщила, что от зимбабвийского правительства не последовало никакой реакции в ответ на заявку компании на получение лицензии на аллювиальную алмазодобычу в районе Маранге (Marange).
Председатель компании Джон Тилинг (John Teeling) сообщил корреспонденту Rough&Polished в эксклюзивном интервью, что заявка на лицензию была подана два года назад.
«Наша заявка на участие в совместном предприятии для добычи алмазов в районе Маранге находится на рассмотрении президента с 2010 года. С тех пор мы не увидели никакой реакции правительства», – отметил Тилинг.
В ответ на вопрос, каким образом алмазодобывающая компания будет обеспечивать прибыль от добычи в Маранге в случае выдачи лицензии в условиях действия торгового эмбарго США в отношении иностранных компаний-партнеров ZMDC, Тилинг заявил, что Botswana Diamonds «должна действовать в строгом соответствии с требованиями законодательства».
Впрочем, он выразил надежду на то, что к моменту начала производственной эксплуатации лицензионного участка в Маранге санкции уже будут сняты.
Тилинг отказался высказывать свое мнение относительно того, является ли торговое эмбарго в отношении операторов Маранге оправданным.
«Botswana Diamonds специализируется на разведке алмазов и никак не связана с политикой. Наша цель – обеспечение прибыли акционеров и поддержка населения территорий, где мы ведем деятельность», – отметил Тилинг.
Руководитель Botswana Diamonds добавил, что взятие проб на ряде лицензионных участков в районе Масвинго/Бейтбридж (Masvingo/Beitbridge) с целью определения наличия кимберлитов продолжается и пока не дало результатов.
Botswana Diamonds проводит взятие проб в этом районе в партнерстве с местным предпринимателем, имя которого не раскрывается.
Тилинг заявил, что, несмотря на сохраняющуюся неопределенность в отношении новых норм по индигенизации в Зимбабве, Botswana Diamonds не против ведения деятельности в этой стране при передаче права собственности местным структурам.
Тилинг выразил уверенность в том, что в краткосрочной перспективе Зимбабве превратится в крупнейшее алмазодобывающее государство по объемам полученного сырья, в то время как Ботсвана останется лидером по стоимости добываемых алмазов.