2012-02-13

ЮАР. De Beers сообщает о росте продаж на 26% в 2011 году на фоне снижения алмазодобычи

Компания De Beers сообщила о росте совокупных продаж алмазов на 26% до $7,4 млрд по итогам 2011 года, по сравнению с $5,9 млрд за 2010 год.

В заявлении компании говорится, что продажи ее подразделения по дистрибуции алмазов Diamond Trading Company (DTC) также увеличились в 2011 году на 27%, составив $6,5 млрд (включая показатели продаж совместных предприятий с участием DTC).

Группа De Beers отмечает, что хотя 2011 год был довольно неоднозначным, потребительский спрос по итогам года вырос на 11-13%.

«В первом полугодии 2011 года мы наблюдали исключительный рост потребительского спроса, что совпало со снижением объемов алмазодобычи, вызвав очень значительный рост цен как на алмазное сырье, так и на бриллианты, - говорится в сообщении De Beers. – В течение второго полугодия настроения в центрах производства бриллиантов и в розничном секторе находились под влиянием меняющейся макроэкономической конъюнктуры, ограниченной ликвидности (особенно в долларах) в центрах огранки и замедления роста потребительского спроса на розничном рынке».

«В результате действия этих факторов во втором полугодии De Beers зарегистрировала снижение спроса на алмазное сырье и незначительную коррекцию цен по отношению к максимально высоким показателям, зафиксированным в середине 2011 года», - сообщает компания.

Тем временем, De Beers сообщила, что объем алмазодобычи за прошедший год снизился на 5% до 31,3 млн каратов, по сравнению с 33 млн каратов, добытыми за 2010 год.

В первом полугодии 2011 года алмазодобывающая компания получила 15,5 млн каратов алмазов, несмотря на ряд операционных трудностей, включая обильные осадки в странах южной Африки, задержки работ по техническому обслуживанию, слабые результаты деятельности подрядчиков, нехватку квалифицированных кадров, затянувшиеся трудовые споры.

Во втором полугодии De Beers произвела 15,8 млн каратов алмазов, несмотря на то, что в этот период компания сменила приоритеты операционной деятельности в свете превалирующих тенденций на алмазном рынке.

«De Beers использовала это время, уделив особое внимание работам по техническому обслуживанию добывающих предприятий и отделению обрезков, чтобы подготовить шахты к повышению производительности к тому времени, когда спрос сайтхолдеров возрастет. Ожидается, что этот период продлится еще в течение нескольких месяцев 2012 года», - заявила компания.

Rough&Polished