Украина. В Румынии идет кампания против строительства канала Дунай – Черное море

Румынские газета "Зиуа" и ассоциация "Civic Media" продолжают кампанию против проведения дноуглубительных работ в гирле Быстрое в украинской части Дуная. Поводом для нее послужило письмо украинской экологической организации "Печенеги" Президенту Украины Виктору Ющенко, президенту Еврокомиссии Хосе Мануэлю Баррозу, еврокомиссару по вопросам защиты окружающей среды Ставросу Димасу, еврокомиссару по вопросам расширения Олли Рену и членам Европарламента.

"Печенеги" требуют прекратить работы в гирле Быстрое. В письме выражается "глубокая обеспокоенность возобновлением дноуглубительных работ судном "Скадовск", что является нарушением многих международных конвенций", а также содержится ссылка на Бернскую конвенцию, которой рекомендовано "прекращение любых работ в канале Быстрое до тех пор, пока к сведению будет принято общественное мнение".

Текст письма организации "Печенеги" с требованием прекратить работы в гирле Быстрое опубликован на страницах румынской газеты "Зиуа" с призывом к каждому читателю направить его копию по электронной почте Президенту Украины и высоким должностным лицам Евросоюза. С этой целью в издании даже размещены их электронные адреса и номера факсов. По мнению газеты "Зиуа" и ассоциация "Civic Media" возобновление 31 июля дноуглубительных работ украинским судном "Скадовск" нарушает приказ министра охраны окружающей природной среды Украины Павла Игнатенко об их прекращении.

Со своей стороны, руководство Государственного предприятия "Дельта-Лоцман" заявило, что работы начались на основании разрешения №1691/05 Государственной экологической инспекции по охране окружающей среды юго-западного региона Черного моря от 18 июля 2005 года. Наличие разрешения подтвердил и председатель Государственной экологической инспекции, заметив, что разрешение выдано "на условиях соблюдения всех требований природоохранного законодательства и условий, выставленных в предыдущем разрешении от 31.03.2005 года".

Напомним, что расходы за прохождение румынских каналов украинскими судами составляли почти 6 млн. долларов США в год. Восстановление Украиной собственного судового прохода, который существовал до 1958 года, ставит под угрозу монополию Румынии на прохождение судов, на территории которой находятся 4 судовых прохода. В связи с этим в средствах массовой информации соседней страны началась массовая кампания, направленная на дискредитацию усилий Украины по восстановлению собственного прохода, которую впоследствии поддержали и международные экологические организации. Результатом этой кампании стало вынесение вопроса о работах в украинской части дельты Дуная на международное рассмотрение и обсуждение.

 По имеющейся информации в настоящее время специальная комиссия Минтранссвязи изучает оправданность выбора варианта судового хода и оправданность требуемых средств. Комиссия должна решить, продолжать ли работы над второй очередью работ по углублению канала, что позволит довести его глубину до 7,2 м. (сейчас глубина составляет 4,2 м., проектная глубина первой очереди – 5,8 м.). приблизительная стоимость второй очереди составляет $50 млн.

Украина Промышленная