2006-11-20

Украина. Специалисты обеспокоены просадкой тоннелей киевского метрополитена

Специалисты киевского метрополитена просят киевскую власть выделить средства на укрепление туннелей Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линий. На 50% участках зафиксированы серьезные просадки грунта.

«Просадка тоннелей идет на линиях мелкого заложения, которые строились в обводненных грунтах. Речь идет об Оболони и Харьковском массиве – они создавались с помощью намывки грунта. Когда поезд проезжает, идет вибрация, пески уходят под весом тоннеля в стороны. Тоннели глубокого залегания этому не подвержены. Там надежный вязкий фундамент», – объяснил главный инженер киевского метрополитена Владимир Зель.

За год тоннель проседает на 10-15 мм. За последние годы уже набралось 140-150 мм. Например, на участке от ст. метро «Тараса Шевченко» до ст. «Минская» - 100-180 мм. В районе ст. метро «Выдубичи» просадки составляют 150 мм.

По словам Владимира Ивановича, «убегающий» песок можно остановить. Разработана система химического закрепления грунтов. С двух сторон под тоннель нагнетают раствор, который затвердевает и образует стенки, не дающие песку уходить в стороны. Но на это нужны деньги, которых у метрополитена нет. Зампред главы КГГА Анатолий Голубченко заявил о том, что уже дал распоряжение срочно выделить деньги на ремонтные работы.

«ForUm»