2008-03-20

США. Впервые в атмосфере далекой планеты найден метан

Группа астрономов из лаборатории NASA в калифорнийской Пасадене увидели характерные признаки метана в атмосфере планеты HD-189733b, что находится от Земли на расстоянии 63 световых лет.

Важность открытия в том, что до сих пор ученые не встречали углеродсодержащие молекулы за пределами Солнечной системы.

Наблюдения за HD-189733b, которая является газовым гигантом, похожим на Юпитер, но расположена очень близко к своей звезде, велись при помощи орбитального телескопа Hubble.

Наблюдения производились в тот момент, когда HD-189733b проходила перед своей звездой. При прохождении излучаемого звездой света сквозь атмосферу планеты газы оставляют свои химические автографы, которые потом анализируются высокоточными приборами.

В результате такого наблюдения ученым удалось обнаружить на далекой планете и метан и воду. Но по словам Джованна Тинетти из Лондонского университетского колледжа, метан что содержится на этой далекой планете не является его органической компонентой, так как он произведен не жизнью: для жизни на HD-189733b чересчур горячо.

Газовый гигант HD 189733b был открыт учеными в 2005 году. По массе и размеру эта планета, которая обращается вокруг небольшой желтой звезды солнечного типа, расположенной в 63 световых годах от Земли в созвездии Лисичек, в несколько раз превосходит Юпитер.

Температура на поверхности планеты составляет около восьмисот градусов Цельсия, поэтому такие планеты ученые называют горячими Юпитерами. Ранее предполагалось, что HD 189733b – особая планета, так как в ее атмосфере не было обнаружено метана и водяного пара. Однако новые данные подтвердили, что это не так.

Корреспондент.net