2006-06-16

США. В Арктике ученые изучают удивительный геологический объект – серный "родник"

Коллектив специалистов института арктических исследований Северной Америки планирует посвятить две недели полевому изучению удивительного геологического объекта – серного "родника", бьющего на поверхности ледяного покрова неподалёку от Северного полюса.

Загадочный объект был обнаружен исполнительным директором института доктором Бенуа Бошампом в середине 1990-х. Пролетая над той местностью на вертолёте, он заметил странные жёлтые пятна на снегу; к тому же, в округе ощущался сильный запах тухлых яиц, что свидетельствовало о присутствии серы.

Впоследствии это место посетил в 1999 и 2001 годах Стив Грасби, профессор из канадской геологической службы. Он взял пробы воды и образцы минералов из источника, которые содержали неизвестные бактерии и чрезвычайно редкий минерал ватерит.

Сейчас Бошамп, Грасби и двое аспирантов собираются провести всестороннее изучение источника, в частности, его "устройство" – откуда и как поступает сера - и его загадочную экосистему. Последняя представляет особый интерес: серные бактерии обнаруживались ранее в горячих условиях, и крайне редко - при низких температурах.

Серный "родник" ещё заинтересовал такие организации, как Канадское космическое агентство и NASA, которые даже взялись спонсировать экспедицию. Ведь, по их мнению, изучаемый район имеет условия, в чём-то схожие со средой спутника Юпитера Европы – одного из кандидатов на обнаружение жизни вне Земли.

MIGnews.com.ua