2005-10-26

США. Ученые предполагают наличие гейзеров на Титане

Ученые предполагают, что нашли ответ на загадку о самом большом спутнике Сарурна - Титане. Астрономы считают, что нашли объяснение, каким образом на Титане поддерживается метановая атмосфера, сообщает "The New York Times".

Новые наблюдения со спутника Кассини и наземных телескопов сосредоточены на попытке расшифровать палитру цветов Титана. На этом небесном теле облака являются редкостью, за исключением южного полюса и средних широт южной полусферы.

Полярные облака являются штормовыми и держатся на протяжении недель. Другие облака растягиваются по ветру, изливая метановый дождь на протяжении часов или даже дней. Но почему они находятся именно около 40 градусов южной широты?

Астрономы предложили свои ответы в 2 отчетах, опубликованых в издании "Science". Они предполагают, что естесственная локализация облаков в средних широтах связана с присутствием на поверхности извергающихся гейзеров или вулканов.

Этот феномен еще должен быть исследован, но исследователи говорят, что гейзеры извергают метан, который и конденсируется в облака, в азотной атмосфере Титана.

Освітній портал