2009-01-16

США. Ученые обнаружили на Марсе большое количество газа

Ученые обнаружили на Марсе большое количество газа, который может свидетельствовать о наличии жизни на планете, - метана. На Земле метан в основном образуется в результате деятельности живых организмов, а также из-за вулканической активности. Как он появился на Красной планете - пока неизвестно.

Специалисты обнаружили марсианский метан в ходе семилетнего исследования, официальные итоги которого NASA подведет сегодня. Первые следы этого газа ученые заметили еще в 2003 году. Эксперты, однако, до сих пор не уверены, имеют ли к его появлению отношение микробы. Если ответ на этот вопрос будет утвердительным, это означает только одно - жизнь на Марсе существует.

"Живые организмы производят более 90% метана в атмосфере Земли, оставшаяся его часть носит геохимическое происхождение. На Марсе метан может быть и того, и другого происхождения", - говорится в официальном заявлении NASA. По мнению оптимистично настроенных экспертов, микроорганизмы, производящие метан, могут жить в воде, сосредоточенный под поверхностью, подо льдом.

Newsru.com