2006-07-26

США. По мнению аналитиков компании DaraTech, рынок геоинформационных систем растет

По мнению аналитиков компании DaraTech, на мировом рынке геоинформационных систем львиную долю занимает Северная Америка, вовремя распознавшая преимущества открытого доступа к геоданным для собственной промышленности и государства в целом.

По прогнозу компании объем продаж мирового рынка ГИС и геопространственных данных достигнет в текущем году 3,6 миллиарда долларов. Прирост рынка, который по сравнению с 2005 годом составит 10%, аналитики компании связывают с активизацией продаж геопространственных продуктов и появлением новых компьютерных и интернет-систем обработки и отображения информации (по сравнению с 2004 годом рынок вырастет на 800 миллионов долларов).

Основным источником доходов в геоинформатике являются продажи ГИС и программных продуктов, которые по данным 2004 года составили более половины всего оборота индустрии - 1,5 миллиарда долларов. Лидерами в области разработки и продажи ПО стали ESRI, Bently Systems и Integraph (на их долю приходится половина рынка программных продуктов). Среди ведущих компаний находятся также Autodesk, Leica Geosystems, GE Energy, MapInfo, MDA, SICAD Geomatics и LogicaCMG.

Вторым важнейшим компонентом рынка геоинформатки стали продажи геопространственных данных (677 миллионов долларов или четверть рынка в 2004 году). По прогнозам, объем продаж геоданных в мире будет устойчиво расти по мере расширения масштабов использования навигаторов и приборов отображения обстановки.

Третьим по объему компонентом рынка геоинформатики являются геоинформационные услуги и сервисы с суммарным годовым доходом около 536 миллионов долларов. Вероятно, с появлением геопространственного ресурса Google Earth и его многочисленных "эпигонов" этот сегмент рынка ожидает особенно бурный рост.

Компании частного сектора экономики замыкают группу пользователей по объемам продаж, ведущими потребителями рынка в секторе стали компании геологоразведки. Больше половины доходов рынка геоинформатики приходится на североамериканских производителей и потребителей, а менее 50% - на остальной мир.

Подробности.ua