Ураган “Катрина”, который разрушил значительную часть американской нефтегазовой инфраструктуры, может помочь нефтяным компаниям получить доступ к новым ресурсам. Вашингтонские политики начали говорить о принятии поправок, разрешающих бурение скважин в заповеднике Аляски и на океанических шельфах.
В сенате и палате представителей на прошлой неделе дали понять, что сосредоточатся на нескольких небольших законах, направленных на увеличение поставок нефти и природного газа. Первым станет директива Министерству внутренних дел обеспечить аренду участков вдоль побережья Арктического заповедника Аляски (ANWR) для бурения нефтяных скважин. По разным оценкам, запасы ANWR составляют 6-16 млрд баррелей нефти. Вторым — разрешение местным властям сдавать в аренду участки, находящиеся в федеральном ведении на шельфах Атлантического и Тихого океанов.
По словам сенатора от штата Техас Джона Бартона, который возглавляет в палате представителей комитет по энергетике и финансам, и председателя комиссии по природным ресурсам Ричарда Помбо, поправки “можно будет принять очень быстро”.
Сейчас из-за протестов экологов бурение вдоль восточного и западного побережья, а также в восточной части Мексиканского залива запрещено. Поправки снимут все ограничения.
“Большая часть геологов думают, что в восточной части Мексиканского залива гораздо больше нефти и газа, чем в южной”, — говорит сенатор Бартон. Кроме того, большие запасы природного газа находятся на шельфах Атлантики и Тихого океана, но для точности необходимо провести исследования. Подобные поправки вызовут жесткую оппозицию экологов и властей Флориды и Калифорнии, которые боятся за туристический бизнес.
На этой неделе сенатская комиссия по энергетике проведет слушания по поставкам бензина и другим проблемам нефтяной отрасли. Аналитик брокерской компании Sanford C. Bernstein Джон Дауд считает, что Америке необходимо сконцентрироваться на собственном спросе на бензин. “Мы не сможем контролировать ситуацию с мировыми поставками нефти, поэтому нам надо ограничить собственный спрос”, — говорит он. На заседании сенатской комиссии он собирается затронуть два вопроса: во-первых, необходимо ужесточить стандарты к двигателям и делать их более экономными, а во-вторых, ввести скоростные ограничения на федеральных трассах. “Эти меры не вызовут восторга, но они эффективны для экономии топлива”, — резюмирует он.