2005-07-25

США. NASA запустит самый крупный разведывательный спутник на Марс

NASA готовится запустить на Марс крупнейший из всех запускавшихся ранее космических аппаратов, целью которого будет исследование поверхности Красной планеты и наметка посадочных зон для последующих миссий, сообщает New Scientist. Аппарат будет способен посылать больше данных, чем было получено от всех предыдущих миссий.

Запуск Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) запланирован на 10 августа 2005  г. со стартового комплекса ВВС США «Мыс Канаверал» (Cape Canaveral Air Force Station), расположенного во Флориде.

Запускаемый аппарат будет вращаться по орбите, расположенной на 20% ближе к поверхности Марса, чем те, по которым вращаются сейчас три ранее запущенных аппарата. С высоты около 305 км спутник сможет делать снимки с  высоким разрешением, охватывая территории в 10 раз больше предыдущих.

Также аппарат сможет передавать в 10 раз больший объем информации. Помимо прочего, задачей спутника будет определение посадочных зон для роботов аппарата Phoenix, запуск которого запланирован на 2007 г., и Mars Science Laboratory (MSL), который будет запущен в 2009 г. Кроме того, спутник исследует места, безопасные для будущих пилотируемых миссий и интересные для научного исследования.

Аппарат будет оснащен следующим оборудованием: High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE), позволяющий фотографировать объекты размером с офисный стол, охватывая при этом область, составляющую 1% от общей поверхности Марса; Context Camera, позволяющая делать перспективные снимки под широким углом обзора, покрывая не менее 15% поверхности планеты; Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM), способный определять полезные ископаемые на области размером с  плавательный бассейн (задачей станет поиск полезных ископаемых, залегающих в водной среде); Shallow Radar (SHARAD) от итальянского космического агентства (Italian Space Agency) для обнаружения подземных горных пород, льда и воды путем сканирования поверхности на глубине до 500 м.; Mars Climate Sounder для измерения водяного пара в атмосфере, содержания пыли и измерения температуры (точность измерений увеличена в  два раза по сравнению с предыдущими); Mars Color Imager для ежедневного мониторинга погоды.

Также установлен еще один прибор — оптическая навигационная камера (Optical Navigation Camera), которая по расположению звезд попытается обнаружить луны Фобос (Phobos) и Деймос (Deimos) с использованием проведенных расчетов. При удачном исходе данный метод будет использован аппаратами Phoenix и MSL для определения момента входа в атмосферу Марса с целью более точного приземления к намеченным целям. Также MRO будет использоваться в качестве ретрансляционной станции для связи спускаемых аппаратов с Землей.

Lenta.ru