2006-08-22

США. Компания ВР свернула работы на самом крупном месторождении Аляски

Временное закрытие самого большого американского месторождения нефти на Аляске, связанное с аварией на проржавевшем трубопроводе компании British Petroleum – это первый сигнал, знаменующий новую тревожную для отрасли тенденцию. Существующая сегодня система транспортировки и переработки нефти устарела и не может обеспечивать растущие нужды. Затраты на ремонт в ближайшие 10 лет будут стремительно расти и к 2015 г. доведут цену нефти до 93 долл. за баррель, полагает лучший по итогам 2005 г. аналитик Barclays Capital Кевин Норриш, передает Bloomberg.

Причина, по которой компания ВР сначала временно прекратила, а затем вдвое сократила поставку нефти с нефтяного месторождения «Прудо Бэй» крупнейшего на территории США, внутренняя коррозия труб нефтепровода, по которому сырье доставлялось с месторождения. Как объяснили в компании, плановые проверки внутренних поверхностей труб просто не проводились, потому что в этом не видели необходимости.

Считалось, что тип нефти и конструктивные особенности трубопровода делает невозможным коррозию изнутри. Как выяснилось, инженеры жестоко ошибались. На некоторых участках из-за ржавчины стенки труб утончились до 20% от первоначальной толщины. Как говорится в официальном сообщении компании ВР, в марте из проржавевших труб в тундру Аляски вылилось 8,7 тыс.баррелей сырой нефти – компании грозят серьезнейшие санкции.

По мнению экспертов, похожая ситуация наблюдается на очень многих трубопроводах во всем мире. Если в 1990 г.по вине коррозии труб терялось только 4,7% всей потерянной нефти, то в 2006 проржавевшие трубы виноваты в 78% всех потерь, а это более 68 тыс.баррелей нефти в США на начало августа.

Проблемы ВР – это лишь первое проявление серьезных проблем всей отрасли. Рекордные цены заставляют нефтяников эксплуатировать все оборудование на пределе возможностей. Каждый день простоя трубопровода или добывающей платформы выливается в многомиллионные убытки, поэтому компании зачастую предпочитают капитальному ремонту – косметические починки.

Капитальный ремонт а в некоторых случаях и полная замена необходима на многих нефтедобывающих и транспортирующих объектах не только в США, но и в Северной Европе. Большинство объектов здесь также строились в 1970-х гг. По оценкам экспертов на месторождения в норвежской части Северного моря, из-за устаревшего оборудования и труб теряется до 8% добываемой нефти.

RusEnergy