Спорные участки приобрели на аукционе другие предприятия из структуры компании ТНК–ВР
В Саратовской области проданы с аукциона четыре нефтяных месторождения, отобранные у ОАО «Саратовнефтегаз» – дочернего предприятия ТНК-ВР. Сам «Саратовнефтегаз», два топ-менеджера которого из-за разработки этих месторождений попали под суд, непосредственного участия в торгах не принимал. Но владельцами месторождений стали предприятия, не чужие ТНК.
Торги, состоявшиеся в Саратове, вел начальник Федерального агентства недропользования Владимир Мельников. Журналистам он сообщил, что о желании приобрести месторождения заявляли 9 компаний, однако подготовить документы к сроку успели только 6 из них: нижневартовское ЗАО «Управление промышленной автоматики», удмуртское ООО «Имущественный комплекс Геотранс», саратовское ЗАО «Саратовбурение», ООО «Петролюкс ПК», тюменское ООО «Самотлорнефтегаз» и ЗАО «Траст-С».
Аукцион проходил в закрытом режиме – наблюдать за процессом журналистам не позволили. Аукционеры сражались около 4 часов и вопреки ожиданиям ведущего торгов сделали не 60 шагов, а целых 90, увеличив окончательную стоимость месторождений в среднем в 8 раз.
В результате лучшие участки – Алексеевское и Осиновское – достались ЗАО «Саратовбурение» (сервисное предприятие «Саратовнефтегаза»), соответственно, за 57 млн. и 8,6 млн. руб. Сплавнухинское за 4 млн. 166 тыс. рублей купило ООО «Имущественный комплекс Геотранс» (дочернее предприятие «Удмуртнефти», вошедшей в состав ТНК-ВР в нынешнем году), а Горчаковское за 754 тыс. руб. – ЗАО «Управление промышленной автоматики» (входит в состав предприятия «Региональный технический центр», который является сервисным предприятием ТНК–ВР).
В течение этой недели, как корреспонденту «НГ» сообщили в саратовском представительстве Федерального агентства недропользования, аукцион официально будет объявлен состоявшимся, а в течение месяца победители получат лицензии на дальнейшую разработку купленных участков.
Как сообщала «НГ», «Саратовнефтегаз» лишился этих месторождений после того, как обнаружилось, что имеющиеся у компании лицензии дают право только на разведку месторождений. Как рассказал корреспонденту «НГ» пресс-секретарь «Саратовнефтегаза» Олег Базалеев, Минприроды, ответственное за выдачу лицензий на добычу нефти, в течение нескольких лет отказывалось выдавать такие лицензии, ограничиваясь разведочными. Между тем, говорят нефтяники, разведка и добыча – это, по сути, единый процесс, прерывать который нельзя, чтобы не потерять скважину.
Весной нынешнего года прокуратура Саратовской области возбудила уголовные дела в отношении руководства «Саратовнефтегаза» и Главного управления природных ресурсов Саратовской области. К настоящему моменту за незаконное предпринимательство к двум годам заключения условно был приговорен бывший генеральный директор ОАО «Саратовнефтегаз» Александр Косяк. Обвинение доказало в суде, что именно Косяк отдал приказ начать незаконную разработку месторождений. Процесс по делу действующего директора предприятия Станислава Тюрева, который обвиняется в том, что продолжил добычу, сейчас идет в Саратове. Главу местного ГУПР Александра Маликова и его первого заместителя Виталия Еремина обвиняют в халатности – по мнению обвинения, они должны были противодействовать незаконной нефтедобыче, но почему-то не сделали этого. Процесс по их делу сейчас также заканчивается в Волжском суде Саратова.
Саратов