Разработка месторождений в рамках ВСТО запаздывает как минимум на 5 лет. Об этом на встрече с профессорско-преподавательским составом ТюмГНГУ заявил Юрий Шафраник.
Он отметил, что в настоящее время Россия разрабатывает ряд крупных международных проектов. В частности, взят правильный ориентир по развитию восточного вектора. «Проект ВСТО востребованный и нужный. Другое дело, наше государство выносит свои предложения на обсуждение профессионального сообщества уже когда все документы подписаны, а схема, комплексная программа реализации проекта – не проработана», – пояснил Юрий шафарник.
В результате, по его словам, картина получается следующая. Ресурсная база Восточной Сибири, не считая Ванкорского месторождения, не подготовлена. Доразведка запасов ведется на недостаточном уровне, хотя фонд скважин сложный и требует длительной работы. Нет комплексной программы по дальнейшему использованию полученных нефти и газа.
«Сегодня компания «Дулисьма» получила в Восточной Сибири первую нефть. Немного, но два первых куста удалось заполнить. При этом 50% попутного нефтяного газа от общего объема, полученного в результате добычи нефти, они сжигают», – констатировал Юрий Шафраник.
Он добавил, что сегодня министерство экономического развития РФ даже не располагает такими кадрами, которыми могли бы составить комплексную программу по реализации проекта, включающую не только добычу углеводородов, но и глубокую нефтегазохимию.
«Необходимо было провести оценки рынка. Что мы хотим предложить, за счет чего планируем потеснить уже существующие продукты переработки. Если за счет цены, надо удешевлять себестоимость добычи. А на деле – мы обязались построить трубу, ведущую в Китай, за свои деньги, за свой ресурс. Лучше отдать тундру китайцам, чем подписывать живую нефть. Многие заявленные государством программы востребованы и своевременны, но под них не делается достаточных экономических обоснований», – подытожил Юрий Шафраник.