Россия. Валерий Язев: Реализация проекта “Урал промышленный – Урал Полярный” тормозится, и этот факт очевиден

Реализация проекта  "Урал промышленный – Урал Полярный" тормозится, и этот факт очевиден. Так считает заместитель председателя Госдумы РФ Валерий Язев.

Главной причиной "пробуксовки" он назвал недостаточное финансирование из федерального бюджета важнейшего элемента всей транспортной инфраструктуры проекта – моста через реку Обь в районе Салехарда. "Пока не будет выработана четкая и внятная позиция федерального бюджета, такие инвесторы как Газпром, РЖД и УП-УП не станут масштабно финансировать подъездные пути и другие части проекта, поскольку без моста через реку Обь транспортная магистраль не сможет функционировать", – заявил Язев на расширенном совещании по вопросу финансирования комплексного инвестиционного проекта в 2011–2013 гг., состоявшемся накануне.

Напомним, ключевым элементом транспортного блока "УП-УП" является инвестиционный проект по развитию Северного широтного хода от станции Обская до станции Коротчаево. Он необходим для создания инфраструктуры, которая поможет освоению газоконденсатных и нефтяных месторождений, а также обеспечит комплексное экономическое развитие ЯНАО. Проект предполагает строительство новых объектов и реконструкцию существующих для повышения надежности, безопасности и пропускной способности.

На встрече было принято решение рекомендовать правительству страны поддержать внесение изменений в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)" в части подпрограммы "Железнодорожный транспорт". В сообщении пресс-службы Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса отмечается, что в коррекции также нуждаются федеральная адресная инвестиционная программа и федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012–2013 гг.". Эти меры позволят обеспечить финансирование строительства мостового перехода через реку Обь и подходов к нему.

Вслух.ру